Решение от 06.11.2019 по делу № 33а-10664/2019 от 04.10.2019

судья 1 инстанции: Говорова В.В. дело №33а-10664/2019

дело 1 инстанции: №2а-556/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 ноября 2019 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Кураповой З.И., Мостовенко Н.Р.,

Дубровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Волкова Александра Васильевича к Администрации города Алушты Республики Крым, заинтересованное лицо Мартынов Юрий Анатольевич о признании письма незаконным и понуждении совершить определённые действия,

по апелляционным жалобам Мартынова Юрия Анатольевича, Администрации города Алушты Республики Крым на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 06 марта 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения административного истца и его представителя, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Волков А.В. обратился в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным иском к Администрации города Алушты Республики Крым, в котором просил признать незаконным письмо Администрации города Алушты от 12 декабря 2018 года №029-23/816, обязать Администрацию города Алушты Республики Крым в месячный срок после вступления в законную силу решения суда подготовить постановление о предоставлении земельного участка, общей площадью 0,25 га, с кадастровым номером № в <адрес> бесплатно в собственность Волкову А.В.

Требования мотивированы тем, что 01 сентября 2015 года административный истец обратился в Администрацию города Алушты Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Автомобильная, кадастровый №, в собственность в порядке завершения оформления прав (переоформления прав) на земельный участок. К поданному заявлению приложены необходимые документы. Письмом от 28 августа 2018 года Администрация города Алушты Республики Крым сообщила, что на основании устной просьбы заявителя рассмотрение заявления от 01 сентября 2015 года приостановлено. Письмом от 19 ноября 2018 года Администрация города Алушты сообщила, что для возобновления процедуры рассмотрения вопроса о предоставлении запрашиваемого земельного участка необходимо подать соответствующее заявление. Для повторной подачи заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком необходимо установление категории земель и вида разрешенного использования запрашиваемого земельного участка. Запрашиваемый земельный участок ещё в 2010 году отнесён к определённой категории земель. Письмом от 12 декабря 2018 года №029-23/816 Администрация города Алушты сообщила, что отсутствует возможность подготовки постановления в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № пересекает границы населённого пункта <адрес>. Однако, Волков А.В. считает письмо от 12 декабря 2018 года незаконным. Указывает, что административным ответчиком не была в полном объёме проведена проверка на предмет соответствия места расположения испрашиваемого истцом земельного участка градостроительной документации, не было учтено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок отнесён к категории земель запаса жилой и общественной застройки решением Маломаякского сельского Совета АРК №40-12 от 03 августа 2010 года и таковым является в настоящее время. Административным ответчиком в письме от 12декабря 2018 №029-23/816 не указаны мотивированные основания отказа. По результатам рассмотрения заявления от 01 сентября 2015 года о предоставлении земельного участка в собственность Администрацией города Алушты должно было быть вынесено Постановление о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность либо в постоянное (бессрочное) пользование, либо об отказе в предоставлении земельного участка (с указанием причины отказа). До настоящего времени в адрес Волкова А.В. не направлено ни одно из возможных постановлений Администрации. Письмо Администрации города Алушты от 12 декабря 2018 №029-23/816, которым сообщено об отсутствии возможности подготовки постановления, не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нарушает права, свободы и законные интересы истца.

Определением Алуштинского городского суда Республики Крым от 28 февраля 2019 года в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечён Мартынов Юрий Анатольевич.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 06 марта 2019 года административный иск Волкова А.В. удовлетворён частично: на Администрацию города Алушты Республики Крым возложена обязанность в месячный срок после вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление Волкова А.В. от 01 сентября 2015 года о предоставлении земельного участка в собственность. По результатам рассмотрения заявления вынести постановление в соответствии с требованиями действующего законодательства. В удовлетворении остальной части административного иска отказано. Кроме того, с Администрации города Алушты Республики Крым в пользу Волкова Александра Васильевича взыскана уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе административного ответчика Администрации города Алушты Республики Крым ставится вопрос об отмене судебного акта в части удовлетворения иска и о принятии по делу в этой части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Апелляционная жалоба мотивирована незаконностью решения суда первой инстанции. В частности, указано, что судом первой инстанции не принято во внимание, что оспариваемое письмо является результатом рассмотрения иного заявления административного истца - от 29 октября 2018 года, а не результатом предоставления муниципальной услуги на ранее данное заявление от 01 сентября 2015 года. Оспариваемое письмо Администрации города Алушты не является отказом в предоставлении муниципальной услуги Администрацией города Алушты «Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ», требование о признании незаконным отказа в предоставлении такой муниципальной услуги Администрацией города Алушты, административным истцом не заявлено.

В апелляционной жалобе заинтересованного лица Мартынова Ю.А. ставится вопрос об отмене судебного акта в части удовлетворения иска и о принятии по делу в этой части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Апелляционная жалоба мотивирована незаконностью и необоснованностью решения суда первой инстанции. В частности, указано, что административное дело рассмотрено в незаконном составе, решение принято о правах лиц, не привлечённых к участию в административном деле, при принятии решения судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, поскольку административным истцом пропущен срок подачи иска в суд при отсутствии уважительных причин.

Относительно доводов апелляционной жалобы административным истцом поданы письменные возражения на апелляционную жалобу о законности решения суда первой инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Волков А.В. и его представитель по заявлению, сделанному в судебном заседании в устной форме, - Ильминская В.В. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая её необоснованной.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся участников процесса, по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением 41 сессии 5 созыва Маломаякского сельского совета №41-189 от 17 сентября 2010 года Волкову А.В. разрешена подготовка проекта землеустройства по передаче земельного участка в собственность, площадью 0,15 га, для строительства и обслуживания жилого дома в <адрес>, в том числе: за счет ранее предоставленного приусадебного земельного участка - 0,08 га, за счет земельного участка ранее предоставленного под огород - 0,07 га.

Согласно решению 40 сессии 5 созыва Маломаякского сельского Совета Автономной республики Крым №40-12 от 03 августа 2010 года «Об отнесении земель к категориям», земли, не предоставленные в собственность или пользование Маломаякского сельского совета в соответствии с Генеральным планом и изменениями к категориям: под зданиями и сооружениями культурно-бытового обслуживания, территории для многоэтажной застройки, территории для малоэтажной застройки, территории для малоэтажной застройки (блокировочного типа), территории индивидуальной усадебной застройки, территории усадебной застройки, территории кладбищ - отнесены к категории земель запаса жилой и общественной застройки Маломаякского сельского совета.

Решением 18 сессии 6-го созыва Маломаякского сельского совета №18-15 от 12 ноября 2012 года внесены изменения в п.1 решения Маломаякского сельского совета №41-189 от 17 сентября 2010 года «О разрешении подготовки проекта землеустройства по передаче земельного участка в собственность Волкову А.В.» в части изменения площади разрешенного к отводу земельного участка: вместо 0,15 га - 0,25 га.

Решением 24 сессии 6-го созыва Маломаякского сельского совета №24-40 от 24 мая 2013 года внесены изменения в п.1 решения Маломаякского сельского совета №41-189 от 17 сентября 2010 года «О разрешении подготовки проекта землеустройства по передаче земельного участка в собственность Волкову А.В.» с изложением в следующей редакции: «Разрешить Волкову А.В. подготовку проекта землеустройства по передаче земельного участка площадью до 0,25 га в <адрес> <адрес> под строительство обслуживание жилого дома, в том числе: 0,08 га - за счет ранее предоставленного приусадебного земельного участка, 0,07 га - за счет ранее предоставленного земельного участка под огород, 0,10 га - за счет земель Маломаякского сельского совета не предоставленных в собственность или постоянное пользование».

01 сентября 2015 года Волков А.В. обратился в Администрацию города Алушты Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № в собственность в порядке завершения оформления прав (переоформления прав) на земельный участок.

Письмом от 28 августа 2018 года Администрацией города Алушты Республики Крым сообщено Волкову А.В., что на основании устной просьбы Волкова А.В. рассмотрение заявления от 01 сентября 2015 года приостановлено.

Письмом от 19 ноября 2018 года Администрация города Алушты сообщила Волкову А.В., что для возобновления процедуры рассмотрения вопроса о предоставлении запрашиваемого земельного участка необходимо подать соответствующее заявление. Для повторной подачи заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» необходимо установление категории земель и вида разрешенного использования запрашиваемого земельного участка.

29 октября 2018 года Волков А.В. обратился в Администрацию города Алушты с заявлением об установлении категории земель - земли населённых пунктов и вида разрешенного использования - для ИЖС, земельного участка, площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.

Письмом от 12 декабря 2018 года №029-23/816 Администрацией города Алушты Волкову А.В. на его заявление от 29 октября 2018 года сообщено, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также на основании поданного им заявления, заключением управления архитектуры и градостроительства Администрации города Алушты от 21 ноября 2018 года №264/1880/08 отсутствует возможность подготовки постановления Администрации в связи с тем, что согласно графическим материалам Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта и Генерального плана муниципального образования городской округ Алушта, границы земельного участка с кадастровым номером № пересекают границы населённого пункта (<адрес>), что противоречит нормам, установленным Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года №218-ФЗ.

Удовлетворяя частично административный иск Волкова А.В., суд первой инстанции исходил из того, что административный ответчик не рассмотрел заявление Волкова А.В. о предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок, соответствующее постановление не вынес, чем нарушил права административного истца.

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции не соглашается, по следующим основаниям.

Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В силу части 2, 3 статьи 5 вышеуказанного Закона, особенности отнесения земельного участка к соответствующей категории земель на основании настоящей статьи, а также установления категории земельных участков, которые не были отнесены ни к одной из категорий до вступления в силу Федерального конституционного закона, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Решение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается Советом министров Республики Крым в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым, за исключением случаев, установленных настоящей частью и частью 3 настоящей статьи.

Совет министров Республики Крым вправе установить случаи, когда перевод или отнесение земельных участков к определенной категории осуществляется органами местного самоуправления.

Решение об установлении или изменении разрешенного использования является основанием для изменения категории земель в государственном кадастре недвижимости в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования. При этом принятие других решений и подача заявлений в орган кадастрового учета не требуются.

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 №378 (далее Положение), категория земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, указанными в утвержденной документации по планировке территории.

Изменение категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка на категорию земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка, не предусмотренные документами, указанными в пункте 3 или 4 настоящего Положения, возможно только путем внесения изменений в указанные документы или путем принятия новых соответствующих документов (пункт 5 Положения).

Согласно пунктам 6-9 вышеуказанного Положения, до принятия (утверждения) документов, указанных в пунктах 3 или 4 настоящего Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, указанным в правоустанавливающих документах, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 №264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации», с учетом требований Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон об особенностях) и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель.

В случае отсутствия в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, сведений о категории земель и (или) виде разрешенного использования ранее учтенного земельного участка, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования такого участка осуществляется в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в решении о его предоставлении, с учетом требований Закона об особенностях и Таблицы.

В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией, принятой до 16 марта 2014 года с учётом требований Закона об особенностях и Таблицы.

В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 3 - 8 настоящего Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с назначением зданий, расположенных на земельном участке, а при отсутствии зданий - категорией земель и (или) видом разрешенного использования, общим для двух и более смежных земельных участков, а при их отсутствии - в соответствии с заявленной заинтересованным лицом целью использования земельного участка. Цель использования земельного участка указывается как соответствующее разрешенное использование земельного участка в соответствии с Классификатором.

Установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков в случаях, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, осуществляется Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Госкомрегистр) при регистрации прав на недвижимое имущество на основании документов, перечень которых утверждён постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 №264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации», или при переносе сведений о земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Советом министров Республики Крым (пункт 10 Положения).

Установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков в иных случаях, не предусмотренных настоящим Положением, осуществляется Советом министров Республики Крым или уполномоченным Советом министров Республики Крым исполнительным органом государственной власти Республики Крым в случаях, установленных Советом министров Республики Крым, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, или органами местного самоуправления соответствующих сельских, городских поселений, городских округов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при предоставлении земельного участка в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540 (пункт 12 Положения).

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка (пункт 16).

Состав и порядок рассмотрения заявлений об установлении категории земель и (или) вида разрешённого использования земельных участков предусмотрен в Разделе 3 Положения.

Так, пунктами 21, 22 Положения установлено, что орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица принимает решение об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка в течение двадцати рабочих дней с момента поступления заявления, а в случае направления запроса Госкомрегистром - в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.

Подача заявления с нарушением требований, установленных пунктами 23 и 24 настоящего Положения, является основанием для возврата заявления без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления. Решение об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка в день его принятия подлежит направлению в Госкомрегистр (пункты 25, 26).

Как следует из материалов дела, Администрация города Алушты Республики Крым наделена полномочиями по определению категории земель и определению вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Из кадастрового паспорта указанного административным истцом земельного участка с кадастровым номером № усматривается, что категория земель - не установлена, разрешённое использование – отсутствует (л.д. 198).

14 декабря 2016 года Алуштинским городским советом Республики Крым принято решение №31/2 об утверждении Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, в которое в последующем вносились изменения.

Выкопировка из Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта, свидетельствует, что большая часть земельного участка с кадастровым номером № расположена в границах <адрес>, при этом, одновременно, его часть расположена и в границах <адрес> (л.д. 188).

Согласно пункту 3 статьи 11.9 Земельный кодекс Российской Федерации, одним из требований к образуемым и измененным земельным участкам является, что границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

В связи с чем, Волкову А.В. оспариваемым письмом и сообщено об отсутствии возможности подготовки соответствующего постановления Администрации по установлению категории земель и вида разрешённого использования земельного участка по заявлению административного истца от 29 октября 2018 года.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к ошибочному выводу о наличии правовых оснований для возложения на Администрацию города Алушты обязанности рассмотреть заявление административного истца от 01 сентября 2015 года о предоставлении земельного участка.

Так, производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих предусмотрено главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц и служащих.

Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.

При этом, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.

Судом первой инстанции при удовлетворении иска Волкова А.В. не учтено, что согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В случае признания незаконным оспариваемого решения, действия (бездействия) административного ответчика, в соответствии с требованиями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с целью защиты нарушенных прав административного истца, суд возлагает на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения, указав на способ восстановления нарушенного права.

Вместе с тем, бездействие административного ответчика по не рассмотрению его заявления от 01 сентября 2015 года предметом настоящего дела не является, поскольку такого искового требования Волковым А.В. не заявлялось, надлежащих и достоверных доказательств установления ранее незаконности такого бездействия не предоставлено, решение о признании указанного бездействия незаконным в рамках настоящего дела не постановлено.

В связи с чем правовые основания для удовлетворения требований Волкова А.В. о возложении на административного ответчика заявленной обязанности совершения определённых действий у суда первой инстанции отсутствовали.

Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, таким образом, заслуживают внимания суда апелляционной инстанции, поскольку суд первой инстанции вышеизложенные требования норм процессуального права не учёл, пришёл к ошибочному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в части.

В силу пунктов 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

В связи с чем решение суда по административному делу в части удовлетворения заявленных исковых требований подлежит отмене с принятием нового об отказе в их удовлетворении, в остальной части подлежит оставлению без изменения.

В связи с отказом административному истцу в удовлетворении иска в полном объёме, подлежит отмене решение Алуштинского городского суда Республики Крым и в части распределения судебных расходов по делу.

Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-556/2019 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 01 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-10664/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Волков Александр Васильевич
Ответчики
Администрация г. Алушты РК
Другие
Мацкевич Сергей Сергеевич
Мартынов Юрий Анатольевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
06.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее