Дело № 2-1867-2024                                <данные изъяты>

(УИД 74RS0037-01-2024-002220-38)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сатка                            18 ноября 2024 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего                Сорокина Е. Е.,

При секретаре                        Горшковой М. А.,

С участием прокурора                    Уткиной О. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Саткинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Саткинского муниципального района <адрес> о возложении обязанностей по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе малоэтажной застройки «<адрес>, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установленными СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3.

В обосновании требований указывает на то, что городской прокуратурой рассмотрено обращение гражданина, выявлены нарушения закона в части обустройства площадки для складирования твердых коммунальных отходов в районе малоэтажной застройки <адрес>.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал в полном объёме, не возражал против предоставления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Саткинского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. Поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали, что исковые требования признают частично, и просили установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Городской прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка по вопросу обустройства места (площадки) для складирования твердых коммунальных отходов в районе малоэтажной застройки <адрес>, выявлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также вопросы использования и охраны земель.

Согласно абз.21 ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ» Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с абз. 9 п. 2 Главы 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 12, 42 Земельного кодекса РФ, одной из целей охраны земель является предотвращение и ликвидация загрязнения земель и почв, а также иного негативного воздействия на земли и почвы.

В целях охраны земель собственники и землепользователи земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, а также по ликвидации последствий такого загрязнения; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 (далее Правила).

Согласно п.3 Правил, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны быть созданы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, которые установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (далее по тексту СанПиН 2.1.3684- 21).

В силу п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно п. 4 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО (п. 6 СанПиН 2.1.3684-21).

В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 СанПиН 2.1.3684-21).

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинфекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п.8, п.9 СанПиН 2.1.3684-21).

В ходе проверки, проведенной городской прокуратурой установлено, что площадка для складирования твердых коммунальных отходов в районе малоэтажной застройки <адрес> не обустроена, в соответствии с требованиями закона.

Непринятие администрацией Саткинского муниципального района мер к обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе малоэтажной застройки <адрес> в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение надлежащей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также представляет угрозу загрязнения земель, неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки населенного пункта, что влечет причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

По факту выявленных нарушений закона городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МКУ «Управление по благоустройству» Саткинского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого реальных мер к устранению выявленных нарушений закона не принято.

Вместе с тем, учитывая, что выполнение данных работ потребует значительных материальных и трудовых затрат, выполнение которых возможно в теплое время года, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7417002250) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 3, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        (░░░░░░░)    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░.

░░░░░                ░. ░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░                ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1867/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Саткинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Саткинского муниципального района
Другие
МКУ "Управление по благоустройству" Саткинского муниципального района
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
21.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2024Передача материалов судье
28.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее