Дело № 2а-3289/2023
23RS0037-01-2023-004532-84
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 07 сентября 2023 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Зачеса Д.В.,
при секретаре Камышевой Ю.В., представителей Новороссийской таможни ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании решения органа государственной власти,
установил:
Давудов А.Г. обратился в суд с административным иском к Новороссийской таможне об оспаривании решения Новороссийской таможни по результатам таможенного контроля №/Т001467/001 и уведомления Новороссийской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ №/У2023/0000068.
В обоснование иска указано, что ФИО1 в Приморский таможенный пост <адрес>, была подана пассажирская таможенная декларация, в целях декларирования автомобилей Toyota Land Cruiser 2021 года выпуска VIN №, перемещаемых в адрес административных истцов. Стоимость автомобилей была заявлена на основе инвойса в долларах США.
46701.33 долл США по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по курсу Центрального банка России (103,2486 рублей за 1 доллар США) составили 4821851 рублей 61 копейка, который также на ДД.ММ.ГГГГ по курсу Центрального банка России (114,5544 руб. за 1 евро) составили
42092,24 евро.
Так как 48% от 42092,24 евро составляет 20204,27 евро, а 5,5 евро х
3 956 куб. см составляет 21 758 евро, то таможенные платежи, подлежащие уплате при ввозе указанного автомобиля, составляют 21 758 евро, или 2 492 474 рубля 64 копейки.
Новороссийской таможней была проведена камеральная проверка, по итогам которой были утверждены акты №/Т002539/001.
В связи с изложенным в адрес ФИО1 направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, согласно которым ФИО1 необходимо доплатить таможенную пошлину и пеню, а всего 906 354 рубля 41 копейка и пению в размере
109 605 рублей 95 копеек, общий размер 1 015 960 рублей 36 копеек.
Административные истцы не согласны с выводами таможни, поскольку при таможенном декларировании был представлена инвойс компании Aras Middle East Motors, которым подтверждена стоимость автомобилей. Выводы, содержащиеся в письме ЭКС не являются основанием для самостоятельного определения таможенным органом стоимости автомобиля. Письмо ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> подготовлено на основании запроса Новороссийской таможни по результатам анализа документов, без учета разницы в годах выпуска и комплектациях, а также неполного исследования рынка ОАЭ.
В судебном заседании административный истец и его представитель, в судебное заседание не явились, уведомлен надлежаще, причины неявки не известны.
Представители административного ответчика административный иск не признали и просили в удовлетворении требований отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, эксперта, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ФИО1 в отдел специальных таможенных процедур Приморского таможенного поста Новороссийской таможни в целях выпуска в свободное обращение транспортного средства «Toyota Land Cruiser» 2021 года выпуска,
VIN №, подана таможенная декларация, которой присвоен регистрационный номер №/А000256.
По указанной ПТД в целях оформления товара для личного пользования задекларировано транспортное средство - автомобиль марки «Toyota Land Cruiser» 2021 года выпуска, VIN №, объем двигателя 3956 куб. см. В ПТД гр. ФИО1, в том числе, заявлена и таможенная стоимость на сумму 46701,33 долл США.
В комплекте документов, предоставленных к ПТД, имеется договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между ФИО1 и ИП ФИО6, то есть после выдачи коносамента.
В подтверждение стоимости транспортного средства, представлено заключение ООО «Агентство оценки и учета» об оценке рыночной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ № Т-15, стоимость составляет 171 534 дирха АЕD.
В результате анализа указанного заключения установлено, что согласно сведениям об исполнителе услуги по оценке рыночной стоимости автомобиля, экспертом является ФИО7 с 2018 года в связи с изменением законодательством и отсутствием в связи с этим квалификационного аттестата по оценке движимого имущества, она не имеет право осуществлять профессиональную деятельность. Согласно сайта www.sromso.ru ФИО7 на является работником в ООО «Агентство оценки и учета», у общества отсутствует вид экономической деятельности по оценки транспортных средств.
Так же, ОМВД России по <адрес> возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ в отношении неустановленного лица по факту подделки заключений специалиста в ООО «Агентство оценки и учета».
Экспертом при оценке стоимости транспортного средства, проведена корректировка стоимости объекта на за счет разницы между ценой предложения и ценой продажи на, а также на корректировку года выпуска в размере. При этом фактический осмотр транспортного средства экспертом не проводился.
По результатам проведенного ЭКС-региональным филиалом ЦЭКТУ <адрес> анализа документов и фотографии транспортного средства определена рыночная стоимость легкового автомобиля «Toyota Land Cruiser» 2021 года выпуска, VIN №. По состоянию на
ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость составляет 222281 дирхамов ОАЭ.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что заявленная по ПТД стоимость транспортного средства не подтверждена документально.
По результатам КТП принято решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сумма дополнительно начисленных таможенных платежей.
Так же, в отношении ранее упомянутых ФИО8, ИП Карповой, проверяемого транспортного средства ФИО1 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом частью 2 статьи 194 УК РФ.
В отношении ФИО9, занимавшего должность начальника ОСТП Приморского таможенного поста возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом части 3
статьи 194 УК РФ, части 1 статьи 285 УК РФ.
Информация о таможенной стоимости транспортного средства Toyota Land Cruiser 2021 года выпуска VIN № по ПТД №/А000256 не является достоверной.
Устанавливая обоснованность административного иска, суд учитывает, что в силу п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в частности, транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации; таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом (п. 3, п. 11 ст. 260 ТК ЕАЭС),
По правилам ст. 261 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся, в числе прочего, имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование; транспортные (перевозочные) документы; документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования или части такого транспортного средства для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 260 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 267 ТК ЕАЭС стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.
В стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.
Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.
Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующих случаях: отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных в пункте 1 данной статьи; отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении; невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования; наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования; несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли
В силу п. 4 данной статьи в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
В соответствии со ст. 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
Таможенная проверка может быть камеральной или выездной.
По правилам ст. 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
В соответствии таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.
Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
В рассматриваемом случае, исследовав обстоятельства данного дела и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом уведомление Новороссийской таможни, направленное по итогам проведения проверки, соответствует положениям действующего законодательства, поскольку у административного ответчика имелись обоснованные причины для вывода о том, что представленные ФИО1 документы содержат недостоверные сведения о стоимости ввозимых транспортных средствах, в рамках проведения таможенного контроля не доказали достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.
Документов, подтверждающих достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, ФИО1, несмотря на направленное ему Новороссийской таможней в рамках проведения проверки требование, не представили.
Доводы административного истца о том, что Новороссийской таможней при определении стоимости автомобиля для целей расчета таможенных платежей не учтена информация о ценах на аналогичные товары, подлежат отклонению, поскольку в рассматриваемом случае таможенным органом в рамках проверки получены документы для определения стоимости транспортного средства, и данных о том, что определенная административным ответчиком стоимость автомобиля, исходя из которой исчислен размер подлежащих доплате таможенных платежей, не соответствует ценам на аналогичные автомобили, материалы дела не содержат.
При таком положении, совокупность условий, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для удовлетворения требований административного иска, отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №/░002539/001 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №/░2023/0004540, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.