Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1853/2023 (2а-7401/2022;) ~ М-5507/2022 от 24.11.2022

        Дело № 2а-1853/2023

        24RS0046-01-2022-007266-94

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        17 мая 2023 года            г. Красноярск

    Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего - судьи Шахматовой Г.А.,

    при секретаре м.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к м. о взыскании обязательных платежей и санкций,

    УСТАНОВИЛ:

    МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с м. налог на профессиональный доход за февраль 2022 года в сумме 6508,24 рубля, пени за неуплату профессионального налога за февраль 2022 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13,02 рубля, налог на имущество с физических лиц за 2020 год в сумме 413,58 рублей, транспортный налог за 2020 год в сумме 4640 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2020 год со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,19 рублей.

    В судебное заседание участники процесса не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

    Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Налог на профессиональный доход - специальный режим, который проводится на территории Российской Федерации в режиме эксперимента, при этом может применяться как лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, так и уже зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (подпункт 6 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").

    В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима" налог на профессиональный доход" объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

    В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима" налог на профессиональный доход").

    Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима" налог на профессиональный доход" налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и (или) уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки. Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. В случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, корректировка суммы налога учитывается при формировании сальдо единого налогового счета налогоплательщика.

    В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима" налог на профессиональный доход" Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода. Уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

    Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, повлекшие формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате задолженности в сроки, установленные статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования об уплате задолженности налоговый орган вправе взыскать имеющуюся у налогоплательщика задолженность в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

    Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

    В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Главой 28 НК РФ и <адрес> от 08.11.2007г. № «О транспортном налоге» на территории <адрес> установлен транспортный налог, определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № (документ утратил силу 01.01.2015г., в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О налоге на имущество», глава 32 Налогового кодекса «О налоге на имущество) – плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объекта налогообложения. Согласно положениям вышеуказанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, дачи, гаражи и иные строения, помещения сооружения. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляются на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, м. является плательщиком налога на профессиональный доход.

    Возложенные на нее законом обязанности по уплате налога на профессиональный доход м. за февраль 2022 года не исполнила.

    В связи, с чем м. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с имеющейся задолженностью по налогу на профессиональный доход в сумме 6508,24 рубля, с начисленными пени в сумме 13,02 руля, установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.

    Также из материалов дела следует и установлено судом, что в спорные периоды за административным ответчиком было зарегистрировано транспортное средство «<данные изъяты>, а также на праве собственности принадлежала квартира по адресу: <адрес>228.

    Будучи лицом, на которое зарегистрировано движимое и недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, в связи, с чем обязан производить оплату налогов в установленные законом сроки.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес административного ответчика, налоговым органом исчислен транспортный налог за 2020 год, который составил 4640 рублей, налог на имущество с физических лиц за 2020 год, который составил 413,58 рублей.

    Поскольку в установленные сроки административный ответчик не уплатил обязательные платежи, налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с имеющейся задолженностью по транспортному налогу за 2020 год в сумме 4640 рублей, по пени за неуплату транспортного налога в сумме 22,19 рублей, по налогу на имущество с физических лиц 413,58 рублей, установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.

До настоящего времени административный ответчик сумму задолженности по налогу на профессиональный доход, транспортному налогу, налогу на имущество с физических лиц и пени за спорный период не уплатил.

Поскольку в сроки, указанные в требование об уплате пени м. не уплатила, то в соответствии со статьей 48 НК РФ налоговый орган правомерно обратился к мировому судье судебного участка № в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимку по налогам и пеней.

    Впоследствии, после отмены по заявлению м. судебного приказа определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган предъявил требования о взыскании недоимки и пеней порядке административного искового производства.

    Суд соглашается с расчетом задолженности по недоимке и пени произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела, доказательств оплаты задолженности суду не представил.

    Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

    С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 463,88 рублей.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 290 КАС РФ, суд,

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░ 6508,24 ░░░░░ (░░░ 18№).

    ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

    ░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 22,19 ░░░░░░ (░░░ 18№).

    ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

    ░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 463,88 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░░░                                      ░░░░░░░░░ ░.░.

     ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.06.2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1853/2023 (2а-7401/2022;) ~ М-5507/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №22 по Красноярскому краю
Ответчики
Мартьянова Анастасия Александровна
Другие
МИФНС № 1 по Красноярскому краю
ООО СХП "Дары Малиновки"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Шахматова Г.А.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
24.11.2022Регистрация административного искового заявления
24.11.2022Передача материалов судье
25.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Дело оформлено
14.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее