Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2831/2023 ~ М-1957/2023 от 11.07.2023

76RS0024-01-2023-002497-24

Дело № 2а-2831/2023

Принято в окончательной форме 29.09.2023г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2023 года                                                                   г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Андриановой И.Л.,

при секретаре Щукиной Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области к Шипеевой С.В. о взыскании задолженности по уплате налоговых платежей,

установил:

Административный истец ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА обратился в суд с административным иском к административному ответчику со следующими требованиями:

1. Взыскать с Шипеевой С.В. в доход бюджета транспортный налог за 2018 год в размере 7020 руб., пени в размере 25,62 руб.

2. Взыскать с Шипеевой С.В. в доход бюджета налог на имущество физических лиц в за 2018 год в размере 933 руб., пени в размере 3,41 руб.,

а всего 7982,03 руб.

В обоснование требований указано, что административный ответчик является плательщиком имущественных налогов.

На указанного налогоплательщика зарегистрированы следующие объект недвижимого имущества:

- квартира, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером НОМЕР

- квартира, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером НОМЕР

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Поскольку в сроки, установленные Законом, налогоплательщик налог не уплатил, инспекцией в соответствии со ст.69 и ст. 70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц:

- НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 933 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, в рамках ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Также на налогоплательщика зарегистрировано транспортное средство Мерседес-Бенц, гос.рег.знак НОМЕР дата регистрации ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, дата прекращения владения ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА год.

Срок уплаты транспортного налога за 2018 год до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Поскольку в сроки, установленные Законом, налогоплательщик налог не уплатил, инспекцией в соответствии со ст.69 и ст. 70 НК РФ было направлено через личный кабинет налогоплательщика требование об уплате транспортного налога:

- НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА сумма транспортного налога за 2018 год составляет 7020 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, в рамках ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В установленный в требовании срок налогоплательщиком не была исполнена обязанность по уплате налога, пени, штрафа.

В связи с этим, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Шипеевой С.В. в судебный участок № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля о взыскании задолженности. По результатам рассмотрения заявления о вынесении судебного приказа мировой судья судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля вынес судебный приказ № 2.3а-790/2022 от 10.04.2020.

12.04.2023 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика, следовательно, имеется спор о праве на взыскание налогов по указанному требованию.

Стороны в судебном заседании не присутствовали, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

В силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лица, участвующие в деле, определив свои права, реализуют их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела.

Исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

По смыслу ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

По административному исковому требованию о взыскании налога на имущество физических лиц.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.

Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Частью 1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Как видно из дела и подтверждается выписками из ЕГРН, административному ответчику в 2018 году на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости:

- 1/5 доли квартиры, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером НОМЕР

- ? доли квартира, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером НОМЕР

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В связи с неуплатой в установленные законом сроки налога на имущество физических лиц, налогоплательщику направлено требование НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА сроком исполнения до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Факт направления налогового уведомления и требования подтвержден имеющимися в материалах дела списками внутренних почтовых отправлений с отметками Почты России.

В установленный в требовании срок недоимка по налогу не была погашена, не погашена она в полном объеме и по н.в.

Между тем, являясь собственником объекта налогообложения, при проявлении достаточной степени заботливости и осмотрительности, налогоплательщик должен был предпринять все необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией РФ обязанности.

По административному исковому требованию о взыскании задолженности по транспортному налогу.

На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по налогу на территории Ярославской области установлены в ст. 2 Закона Ярославской области от 05.11.2002 года № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.

Перечисление денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сумма денежных средств, подлежащая перечислению физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем на дату формирования налогового уведомления, в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, определяется налоговым органом с учетом суммы положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.

Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения (п. 3 ст. 69 НК РФ).

В силу положений ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, по смыслу ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты в установленный законом срок суммы налога налогоплательщиком подлежат уплате пени.

Частью 1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Материалами дела подтверждено и административным ответчиком не оспорено, что административному ответчику в указанный налоговый период на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:

- Мерседес-Бенц, гос.рег.знак НОМЕР

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В связи с неуплатой в установленные законом сроки налога на имущество физических лиц, налогоплательщику направлено требование НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА сроком исполнения до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Факт отправления административным истцом налогового уведомления и требования в адрес административного ответчика подтвержден представленными в дело сведениями и административным ответчиком не оспорен.

В установленный в требовании срок административный ответчик свою обязанность по уплате налога не исполнил.

Между тем, являясь собственником объектов налогообложения, при проявлении достаточной степени заботливости и осмотрительности, налогоплательщик должен был предпринять все необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией РФ обязанности.

Таким образом, размер заявленной ко взысканию задолженности административного ответчика по заявленному налогу обоснован.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 25,62 руб., а также за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3,41 руб.

В нарушение ст. 62 КАС РФ доказательств, свидетельствующих об уплате заявленного налога полностью или в большей сумме, нежели учтено налоговым органом, о наличии оснований для освобождения от обязанности по уплате налога, льготах по уплате налога иных, нежели учтено налоговым органом, альтернативного расчета административным ответчиком в дело не представлено.

Доводы административного истца заслуживают внимания, подтверждаются письменными материалами дела, административным ответчиком по существу не оспорены и судом принимаются.

Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как видно из дела, судебный приказ от 10.04.2020 о взыскании с Шипеевой С.В. задолженности по налоговым платежам был отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля определением от 12.04.2023 года.

Административное исковое заявление Инспекции представлено в суд 11.07.2023, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок для обращения в суд для подачи административного искового заявления, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина (документов, освобождающих административного ответчика от уплаты государственной пошлины, материалы дела не содержат).

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (исходя из 7982,03 руб.).

В соответствии с ч. 6 ст. 180 КАС РФ если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать:

1) выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска;

2) выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда, на немедленное исполнение решения суда, если оно обращено судом к немедленному исполнению, на дальнейшую судьбу вещественных доказательств, если этот вопрос не был разрешен до принятия решения суда, на сохранение или отмену действия примененных мер предварительной защиты по административному иску, на удовлетворение гражданского иска полностью или в части либо на отказ в его удовлетворении;

3) иные сведения, подлежащие указанию в соответствии с настоящим Кодексом при разрешении административных дел определенной категории;

4) указание на распределение судебных расходов;

5) порядок и срок обжалования решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, реквизиты банковского счет взыскателя, на которые должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, указанию в резолютивной части решения суда не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7020 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 25,62 ░░░.,

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 933 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,41 ░░░.,

░ ░░░░░ 7982,03 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2831/2023 ~ М-1957/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ярославской области
Ответчики
Шипеева Светлана Владимировна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Андрианова Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация административного искового заявления
11.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее