Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5486/2023 (2а-15604/2022;) ~ М-11978/2022 от 02.12.2022

Дело № 2а-5486/2023

УИД № 24RS0048-01-2022-015634-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2023 года                                                                                                      г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Худик А.А.,

при секретаре судебного заседания Волковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колобаев Е.Ю. к ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска, судебному приставу-исполнителю ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Коваленко С.Е., начальнику отдела старшему судебному приставу ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю., ГУФССП России по Красноярскому краю об оспаривании бездействий,

УСТАНОВИЛ:

Колобаев Е.Ю. обратился в суд с административным иском к ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска, судебному приставу-исполнителю ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Коваленко С.Е., начальнику отдела старшему судебному приставу ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю., ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействие по невозвращению исполнительского сбора в сумме 1 400 руб.

Требования мотивированы тем, что в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ с его банковских счетов списана сумма штрафа 20 000 руб. и исполнительский сбор 1 400 руб. Указанное исполнительное производство было возбуждено ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска на основании постановления Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, которое впоследствии был отменено решением Советского районного суда г.Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, он обратился в ОСП с заявлением о возврате исполнительского сбора в размере 1 400 руб., взысканного в рамках вышеуказанного исполнительного производства, заявление было получено ОСП ДД.ММ.ГГГГ вх. 19197, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано о направлении заявки в ГУФССП по Краснянскому краю. ДД.ММ.ГГГГ вх. 143890 он повторно обратился в ОСП с аналогичным заявлением, в связи с неполучением денежных средств, был получен ответ аналогичного содержания. Деньги до настоящего времени не получены. В связи с чем, считает бездействие ОСП незаконным.

Определением Советского районного суда г.Красноярска, вынесенным в протокольной форме от 13.03.2023, к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены – судебные приставы-исполнители ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Неделина Н.А., Байкалова К.В., Савва Е.Н.

Административный истец Колобаев Е.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежаще, ранее представлял ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание не явились административные ответчики: представитель ГУФССП России по Красноярскому краю, ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска, начальник отдела старший судебный пристав ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю., судебные приставы-исполнители ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Коваленко С.Е., Неделина Н.А., Байкалова К.В., Савва Е.Н., о слушании дела извещены своевременно и надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили; ранее судебный пристав-исполнитель ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска представил отзыв на административный иск, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, представлены копии материалов исполнительного производства.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если гражданин полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ основанием для принятия судом решения о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение данными действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В силу статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3 статьи 12 Закона об исполнительном производстве).

Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П и Определении от 01 апреля 2008 года N 419-0-П, следует, что исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, является санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности). Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении добровольно в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, а одним из обстоятельств, имеющим значение для установления наличия либо отсутствия вины должника, является его информированность о возбужденном исполнительном производстве и установленном сроке для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 названного Закона).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.

В судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Колобаев Е.Ю. на основании постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), предмет исполнения - штраф в размере 20 000 руб. в пользу Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Пунктом 2 постановления должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (л.д.25-26).

Как следует из представленных материалов исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена должнику Колобаев Е.Ю. в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, которое должником получено (прочтено) - ДД.ММ.ГГГГ, что следует из скриншота базы АИС ФССП (л.д.27).

Учитывая вышеизложенное, Колобаев Е.Ю. мог добровольно исполнять требования, содержащиеся в исполнительном документе до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ не был исполнен, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Савва Е.Н.. вынесено постановление о взыскании с должника Колобаев Е.Ю. исполнительского сбора в размере 1 400 руб. (л.д.35).

ДД.ММ.ГГГГ копия постановления о взыскании исполнительского сбора была направлена должнику Колобаев Е.Ю. в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, которое должником получено (прочтено) – ДД.ММ.ГГГГ, что следует из скриншота базы АИС ФССП (л.д.36).

Из справки о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству №-ИП следует, что ДД.ММ.ГГГГ с должника было взыскано 21 400 руб., а именно: перечислено взыскателю – 20 000 руб., перечислено как исполнительский сбор – 1 400 руб. (л.д.37-38).

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП окончено, в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме (л.д.28).

ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) Колобаев Е.Ю. обратился в ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска с заявлением о возврате исполнительского сбора в размере 1 400 руб., поскольку постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ был отменено решением Советского районного суда г.Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю. вышеуказанное заявление было рассмотрено, дан ответ о том, что в рамках исполнительного производства направлено служебное письмо в ГУФССП России по Красноярскому краю об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора для дальнейшего направления заявки о возврате исполнительского сбора (л.д.33-34).

ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) Колобаев Е.Ю. повторно обратился в ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска с аналогичным заявлением о возврате исполнительского сбора в размере 1 400 руб. (л.д.29).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю. вышеуказанное заявление было рассмотрено, дан ответ о том, что в рамках исполнительного производства направлено служебное письмо в ГУФССП России по Красноярскому краю об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора для дальнейшего направления заявки о возврате исполнительского сбора (л.д.30-31).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю. в адрес руководителя ГУФССП России по Красноярскому краю направлена заявка о возврате исполнительского сбора в сумме 1 400 руб. (л.д.39).

Также, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска направлена заявка на возврат исполнительского сбора в размере 1400 руб. и перечислении на счет должника Колобаев Е.Ю.

ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 1 400 руб. были возвращены на счет Колобаев Е.Ю., о чем представлено платежное поручение №.

В силу пункта 1 части 10 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ.

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ (часть 11 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ.

Постановлением Правительства от 21 июля 2008 года N 550 утверждены Правила возврата должнику исполнительского сбора, в силу которых возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор (пункт 3); возврат исполнительского сбора производится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, структурным подразделением Федеральной службы судебных приставов или структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор (пункт 6).

Таким образом, суд принимает во внимание, что первоначально административный истец обратился с заявлением о возврате исполнительского сбора, в связи с отменой постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), на основании которого было возбуждено исполнительное производство в августе 2022 года, однако заявка на возврат денежных средств судебным приставом была направлена лишь ДД.ММ.ГГГГ, а затем ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства возвращены должнику спустя 7 месяцев (ДД.ММ.ГГГГ) после подачи заявления о возврате исполнительского сбора.

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на протяжении длительного времени судебный пристав-исполнитель ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска мер к возвращению исполнительского сбора не принимал, а начальник отдела старший судебный пристав ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю. не осуществляла контроль за возвратом исполнительского сбора, в связи с чем, действия судебного пристава-исполнителя ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Неделиной Н.А., а также начальника отдела старшего судебного пристава ОСП №1 по Советскому району г.Красноярска Грудко Т.Ю., выразившиеся в несвоевременном возвращении суммы исполнительского сбора в размере 1 400 руб. являются незаконными.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 400 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5486/2023 (2а-15604/2022;) ~ М-11978/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колобаев Евгений Юрьевич
Ответчики
ГУФССП по Красноярскому краю
ОСП № 1 по Советскому району г. Красноярска
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Худик Анастасия Анатольевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
02.12.2022Регистрация административного искового заявления
05.12.2022Передача материалов судье
06.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее