Дело №

                                                    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    28 августа 2019 года                                      г. Видное Московская область

    Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Портновой Е.Н., при секретаре Киановской М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Александровой Н.Н., Бойсюка В.Н., Осипова А.Р. к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области, Правительству Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области о признании незаконным решения о невозможности учета предложений в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области,

                                             УСТАНОВИЛ:

    Административные истцы Александрова Н.Н., Бойсюк В.Н., Осипов А.Р. обратились в Видновский городской суд Московской области с административным иском к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области, Правительству Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, просили суд о признании незаконным и необоснованным заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № Исх. №, признании незаконным и необоснованным решения Градостроительного совета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа учета предложений в проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области об изменении функциональной зоны на земельном участке с кадастровым номером №, признании незаконным и необоснованным решения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области о невозможности учета предложений в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании устранить допущенные нарушения путем вынесения решения об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области об установлении на земельном участке с кадастровым номером № функциональной зоны Ж-2 – зона индивидуальной и блокированной жилищной застройки.

В обоснование иска указал на то, что Александрова Н.Н. (доля в праве <данные изъяты>), Бойсюк В.Н. (доля в праве <данные изъяты>), и Осипов А.Р. (доля в праве <данные изъяты>) являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., имеющего следующие адресные ориентиры: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Указанный земельный участок имеет следующие характеристики: категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.

ДД.ММ.ГГГГ посредствам портала государственных и муниципальных услуг Московской области административные истцы как собственники земельного участка обратились в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области за оказанием государственной услуги «Учет предложений в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области».

С этой целью собственники земельного участка оформили заявление, в котором просили в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области изменить функциональную зону, в которой расположен земельный участок истцов, на функциональную зону <данные изъяты> – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области вынесено решение о невозможности учета предложений в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области. Указанное решение оформлено письмом № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с указанным решением Мособархитектура указала, что решением Градостроительного совета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № принято отрицательное решение, основанное на отрицательном заключении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № Исх. №. По данным Министерства земельный участок с кадастровым номером № расположен на мелиорируемых сельскохозяйственных угодьях (пашни, орошения). Кадастровая стоимость земельного участка превышает более чем на 10% средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному образованию, согласно распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №

Административные истцы не согласились с доводами, изложенными в решении Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, в решении Градостроительного совета Московской области и заключении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, в связи с чем, обратились с иском в суд.

Административный истец Осиппов А.Р., являющийся одновременно представителем административный истцов Александровой Н.Н., Бойсюка В.Н., в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Сергеева О.А. в судебное заседание явилась, против удовлетворения административного иска возражала, указала на то, что в соответствии с публичной кадастровой картой земельный участок с кадастровым номером № по адре: <адрес>, категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.

Согласно ч. 17 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

Распоряжением Главархитектуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок принятия решения об учете предложений физических и юридических лиц в проекте внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа Московской области.

В соответствии с п. 12.2.6. Порядка основаниями невозможности учета предложений в проекте внесения изменений в генеральный план является решение Градостроительного совета Московской области, основанное, в том числе, на отрицательном заключении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие при принятии решения.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ № не согласовало отнесение земельного участка с кадастровым номером № к зоне <данные изъяты>

В соответствии с информацией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области земельный участок расположен на мелиорируемых сельскохозяйственных угодьях (пашня, орошение). Кадастровая стоимость земельного участка превышает более чем на 10 % средней уровень кадастровой стоимости по муниципальному образованию по муниципальному образованию, утвержденному распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Следовательно, земельный участок с кадастровым номером № относится к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для несельскохозяйственных нужд, а также для целей дачного строительства, не допускается.

В соответствии с п. 12.2.6. Порядка Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отказал административным истцам о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области.

На основании, просила суд в удовлетворении административного иска отказать.

    Административные ответчики Правительство Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области своих представителей в суд не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей административных ответчиков Правительства Московской области и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, исследовав письменные материалы дела, приходит к нижеследующему.

В соответствии с пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке КАС РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

При этом, о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органами местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ посредствам портала государственных и муниципальных услуг Московской области административные истцы, как собственники земельного участка с кадастровым номером № обратились с заявлением в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области за оказанием государственной услуги «Учет предложений в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области», просили в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области изменить функциональную зону, в которой расположен земельный участок истцов, на функциональную зону Ж-2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области вынесено решение о невозможности учета предложений в проекте внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области, оформленное письмом №, в котором указано на то, что решением Градостроительного совета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № принято отрицательное решение, основанное на отрицательном заключении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №

Согласно ч. 17 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

Распоряжением Главархитектуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок принятия решения об учете предложений физических и юридических лиц в проекте внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа Московской области.

В соответствии с п. 12.2.6. Порядка, основаниями невозможности учета предложений в проекте внесения изменений в генеральный план является решение Градостроительного совета Московской области, основанное, в том числе, на отрицательном заключении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие при принятии решения.

Согласно пункту 1 Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Градостроительный совет Московской области является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для решения вопросов в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений.

Согласно решению Градостроительного совета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 15.2. протокола) принято решение об отклонении предложений о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами», на основании п. 12.2.6. Порядка, по причине отрицательного заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №

В соответствии с п. 10.2. Порядка, получение сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, о наличии наложения земель лесного фонда на границы рассматриваемого земельного участка, о выданных разрешениях на строительство, об утвержденной документации по планировке территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок, осуществляется посредством информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД).

При    отсутствии сведений в ИСОГД, необходимых для принятия решения, Мособлархитектура запрашивает материалы у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку, с которыми осуществляет взаимодействие при принятии решения, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с ИСОГД Московской области земельный участок с кадастровым номером № по адресу <адрес>, расположен на мелиорируемых сельскохозяйственных угодьях (пашня, орошение).

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утвержденным постановление Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство осуществляет полномочия по управлению отнесенными к собственности Московской области государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями и финансированию мелиоративных мероприятий.

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области в соответствии с п. 10.2 Порядка запросил сведения у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N № направил поступившее предложение об учете внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области для подготовки рекомендаций центрального исполнительного органа государственной власти Московской области.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ № не согласовало отнесение земельного участка с кадастровым номером № к зоне <данные изъяты>. В соответствии с информацией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области земельный участок расположен на мелиорируемых сельскохозяйственных угодьях (пашня, орошение). Кадастровая стоимость земельного участка превышает более чем на 10 % средней уровень кадастровой стоимости по муниципальному образованию по муниципальному образованию, утвержденному распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Следовательно, земельный участок с кадастровым номером № относится к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для несельскохозяйственных нужд, а также для целей дачного строительства, не допускается.

Согласно письму ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ. №, представленному административным истцом, по архивным данным земельный участок расположен на землях с мелиоративной системой (орошение), построенной на землях совхоза «Им. Горького» ДД.ММ.ГГГГ. на площади <данные изъяты>. Порядок действий по списанию мелиоративной системы зависит от формы собственности на такую систему. Списание объектов недвижимого имущества (в том числе мелиоративных систем и гидротехнических сооружений), не относящихся к Федеральной собственности и переданных в оперативное управление учреждению, не относится к полномочиям ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз».

Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 10 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ «О мелиорации земель»).

Списание мелиоративной системы и отдельно расположенных гидротехнических сооружений осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области или в судебном порядке об установлении факта отсутствия мелиоративных систем на земельном участке.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые решения приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий, права, свободы и законные интересы административных истцов не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-2 – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2918/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Александрова Надежда Николаевна
Бойсюк Владимир Николаевич
ОСИПОВ АЛЕКСАНДР РУДОЛЬФОВИЧ
Другие
Министерство сельского хозяйства и продовольствия МО
Правительство МО
Александрова Н.Н.
Бойсюк В.Н.
Осипов А.Р.
Комитет по архитектуре и градостроительству МО
Суд
Видновский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
04.10.2019Регистрация административного искового заявления
04.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее