Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1584/2023 ~ М-790/2023 от 15.03.2023

Административное дело №а-1584/2023

УИД 68RS0№-12

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 27 апреля 2023 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Храпцовой Е.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени на обязательное медицинское страхование, пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 9 585,45 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 000,63 руб., пен по транспортному налогу в размере 60,48 руб.

В обосновании административных исковых требований указав, что в соответствии со ст.34 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 С.А. являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ страхователем и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ.

Таким образов, в отношении ФИО2 за расчетный период 2017 год начислено страховых взносов на ОПС в размере 23 400 руб. в фиксированном размере. За расчетный период 2018 год начислено страховых взносов на ОПС в размере 26 045,50 руб. в фиксированном размере.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ.

Таким образом, в отношении ФИО2 за расчетный период 2017 год начислено страховых взносов на ОМС в размере 4 590 руб. За расчетный период 2018 год начислено страховых взносов на ОМС в размере 5 730,11 руб.

ФИО2 уплата страховых взносов за 2017,2018 годы своевременно не производилась.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно информационным ресурсам налогового органа, ФИО2 является собственником транспортного средства: автомобиля ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак О 066 АО 68, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Ставка транспортного налога согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О транспортном налоге в <адрес>» составляет 20 рублей в расчете за одну лошадиную силу.

Налоговым органом ФИО2 по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 315 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ год. В установленный срок ДД.ММ.ГГГГ год транспортный налог за 2017 год в размере 315 рублей не уплачен.

В связи с тем, что обязанность по перечислению страховых взносов, транспортного налога в бюджет налогоплательщиком не исполнена, налоговым органом на основании ст.69,70 НК РФ в адрес ФИО2 направлено требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ № за налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу на недоимку в размере 315 рублей в сумме 60,48 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; задолженность по пени по страховым взносам на ОПС на недоимку 23400 руб. за 2017 год в размере 4 536,29 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, задолженность по пени по страховым взносам на ОПС на недоимку 26 045,50 руб. за 2018 год в размере 5 049,16 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;

Задолженность по пени по страховым взносам на ОМС на недоимку в размере 4 590 руб. за 2017 год в размере 889,82 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, задолженность по пени по страховым взносам на ОМС на недоимку 5 730,11 руб. за 2018 год в размере 1 110,81 руб., которые начислены с 28.01.2019г. по 13.10.2021г.

В связи с тем, что ФИО2 требование от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено, ИФНС России по <адрес> на основании ст.48 НК РФ обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.

Мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-1177/2022. Однако в связи с поступлением возражений от должника судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЕД-7-4/635 ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к УФНС России по <адрес>.

В едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ сделана соответствующая запись.

УФНС России по <адрес> является правопреемником в отношении задач, функций, прав и обязанностей и иных вопросов деятельности реорганизованного территориального налогового органа области с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>, ФИО2 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст.150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ).

В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ) утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.

При этом с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

С ДД.ММ.ГГГГ размер, порядок исчисления и уплаты страховых взносов регламентированы статьями 430-432 НК РФ.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов может обеспечиваться пеней.

Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.

Как следует из материалов дела, ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в связи чем, также являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Вместе с тем, имеются сведения о задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетный период 2017 год в сумме 23 400 руб., за 2018 в размере 26 045,50 руб.

Кроме того, в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, задолженность за 2017 год составила в сумме 4 590 руб., за 2018 год начислено страховых взносов на ОМС в размере 5 730 руб.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно информационным ресурсам налогового органа, ФИО2 является собственником транспортного средства: автомобиля ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак О 066 АО 68, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Ставка транспортного налога согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О транспортном налоге в <адрес>» составляет 20 рублей в расчете за одну лошадиную силу.

Налоговым органом ФИО2 по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 315 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ год. В установленный срок ДД.ММ.ГГГГ год транспортный налог за 2017 год в размере 315 рублей не уплачен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 НК РФ).

В силу пункта 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

В связи с тем, что обязанность по перечислению страховых взносов, транспортного налога в бюджет налогоплательщиком не исполнена, налоговым органом на основании ст.69,70 НК РФ в адрес ФИО2 направлено требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ № за налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу на недоимку в размере 315 рублей в сумме 60,48 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; задолженность по пени по страховым взносам на ОПС на недоимку 23400 руб. за 2017 год в размере 4 536,29 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, задолженность по пени по страховым взносам на ОПС на недоимку 26 045,50 руб. за 2018 год в размере 5 049,16 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;

Задолженность по пени по страховым взносам на ОМС на недоимку в размере 4 590 руб. за 2017 год в размере 889,82 руб., которые начислены с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, задолженность по пени по страховым взносам на ОМС на недоимку 5 730,11 руб. за 2018 год в размере 1 110,81 руб., которые начислены с 28.01.2019г. по 13.10.2021г.

Спорные суммы задолженности по вышеуказанным требованиям взысканы со ФИО2 на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка N <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 123.7 КАС РФ.

С административным исковым заявлением о взыскании задолженности по пени по страховым взносам и пени по транспортному налогу УФНС России по <адрес> обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения 6-тимесячного срока, установленного статьей 48 КАС РФ.

Обстоятельством, подлежащим установлению по данному делу, является факт уплаты страховых взносов, транспортного налога, обоснованность исчисления пени.

Административным истцом заявлены требования о взыскании со ФИО2 задолженности по пени по страховым взносам за 2017 год, 2018 год, пени по транспортному налогу на недоимку за 2017 год.

Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются на каждый день просрочки до даты фактический оплаты задолженности.

Согласно п.п.4 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 за 2017 год, 2018 год задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование не была уплачена в установленный срок.

За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 руб., страхователю начислены пени в размере 4 536,29 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ год по 13.10.2021г.; за 2018 год в размере 26 045 руб. страхователю начислены пени в размере 5 049,16 руб. за период с 28.01.2019г. по 13.10.2021г.

За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4 590 руб., страхователю начислены пени в размере 889,82 руб. за период с 28.01.2019г. по 13.10.2021г., за 2018 год в размере 5 730,11 руб., страхователю начислены пени в размере 1 110,81 руб. за период с 28.01.2019г. по 13.10.2021г.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 315 руб., налогоплательщику начислены пени в размере 60,48 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Размер задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени проверен, подтверждается материалами дела и фактически административным ответчиком не оспорен.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 465,84 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░2 (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 536,29 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ 13.10.2021░.; ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 049,16 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 28.01.2019░. ░░ 13.10.2021░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 889,82 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 28.01.2019░. ░░ 13.10.2021░., ░ ░░░░░░░ 1 110,81 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 28.01.2019░. ░░ 13.10.2021░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60,48 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 465,84 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1584/2023 ~ М-790/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Тамбовской области
Ответчики
Швецов Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Храпцова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация административного искового заявления
15.03.2023Передача материалов судье
16.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Подготовка дела (собеседование)
11.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2023Дело оформлено
17.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее