Дело № 2а-3724/2023
УИД 22RS0013-01-2023-003719-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2023 года г.Бийск
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Блиновой Е.А.
при секретаре Поповой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Шевченко АС о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к Шевченко А.С. с учетом уточнения о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 301,12 руб., недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 2450 руб., пени по нему за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года в размере 33,44 руб., недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 167 руб., пени по нему за период с 2 декабря 2017 года по 23 августа 2018 года в размере 10,99 руб., недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 167 руб., пени по нему за период с 4 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года в размере 2,65 руб., недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 167 руб., пени по нему за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года в размере 2,28 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 86 руб., пени по нему за период с 2 декабря 2017 года по 23 августа 2018 года в размере 9,02 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 147 руб., пени по нему за период с 4 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года в размере 2,34 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 153 руб., пени по нему за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года в размере 2,09 руб., на общую сумму 3700,93 руб.
В обоснование административных исковых требований указала, что Шевчеко А.С. является плательщиком названных налогов, поскольку ему принадлежат автомобиль ГАЗ2752, государственный регистрационный номер № 2917/10000 долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 22:65:14312:2, 7/24 долей в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером 22:65:014312:80, расположенные по адресу: Алтайский край, <адрес> Административному ответчику направлялись налоговые уведомления и требования о необходимости уплаты указанных сумм налогов и пеней, однако налоги и пени уплачены не были, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 3 г.Бийска 6 ноября 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с Шевченко А.С. указанных выше сумм, который 30 декабря 2022 года был отменен в связи с поступлением возражений должника.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, административный ответчик Шевченко А.С., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, об отложении разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем суд находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (здесь и далее нормы приведены в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 Кодекса).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 1 статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (пункт 2 той же статьи).
Закон Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон № 66-ЗС) в статье 1 установил ставку в отношении автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 25 руб.
Как следует из материалов дела, за ответчиком с 21 сентября 2017 года по 24 января 2023 года был зарегистрирован грузовой автомобиль ГАЗЗ2752, государственный регистрационный номер А532РО163 (с 23 марта 2018 года по 27 июня 2018 года), с мощностью двигателя 98 л.с.
В налоговом уведомлении № 75570646 от 21 августа 2018 года исчислен транспортный налог за 2017 год в отношении указанного автомобиля в размере 613 руб. (98 х 25 х 3/12) (л.д.17).
В налоговом уведомлении № 2227038 от 28 июня 2019 года исчислен транспортный налог за 2018 год в отношении указанного автомобиля в размере 2450 руб. (98 х 25 х 12/12) (л.д.19).
Расчеты произведены верно.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 394 Кодекса, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Думы г.Бийска от 20 ноября 2014 года № 461 в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, установлена налоговая ставка 0,3%.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, с 25 июня 2007 года за Шевченко А.С. зарегистрированы 7/12 доли в совместной собственности на земельный участок с кадастровым номером 22:65:14312:2 по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для эксплуатации жилого дома (земли под домами индивидуальной жилой застройки), то есть фактически ему принадлежат 7/24 или 2917/10000 долей (0,2917) указанного земельного участка (л.д.99).
Кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 1 января 2016 года, на 1 января 2017 года, на 1 января 2018 года составляет 270645,59 руб. (л.д.106-108).
В налоговом уведомлении № 40915569 от 6 августа 2017 года исчислен земельный налог в отношении указанного земельного участка за 2016 год в размере 167 руб. (190834 х 2917/10000 х 0,3% х 12/12) (л.д.15).
В налоговом уведомлении № 75570646 от 21 августа 2018 года исчислен земельный налог в отношении указанного земельного участка за 2017 год в размере 167 руб. (190834 х 2917/10000 х 0,3% х 12/12) (л.д.17).
В налоговом уведомлении № 2227038 от 28 июня 2019 года исчислен земельный налог в отношении указанного земельного участка за 2018 год в размере 167 руб. (190834 х 2917/10000 х 0,3% х 12/12) (л.д.19).
Арифметически расчет произведен верно.
Как усматривается из данных уведомлений, при расчете земельного налога в качестве налоговой базы налоговым органом применена сумма 190834 руб., что меньше кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (270645,59 руб.), в связи с чем исчисленные суммы налога определены в размере меньшем, чем при расчете налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Поскольку дело подлежит рассмотрению в рамках заявленных требований, суд не находит оснований не согласиться с произведенным налоговым органом расчетом и исчисленной суммой земельного налога за 2016, 2017, 2018 годы.
В соответствии со статьей 399 Кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования, признаются объектами налогообложения.
Как следует из содержания уточненного административного искового заявления, требования о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы, пени по ним мотивированы тем, что за Шевченко А.С. зарегистрированы 7/24 долей в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером 22:65:014312:80 по адресу: <адрес>
Вместе с тем согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный объект недвижимости, площадью 86,5 кв.м, снят с кадастрового учета 31 января 2023 года, сведения о зарегистрированных правах на него отсутствуют.
За Шевченко А.С. с 25 июня 2007 года зарегистрированы 7/12 долей в праве совместной собственности на жилой дом с кадастровым номером 22:65:014312:89 по адресу: <адрес>, площадью 87,2 кв.м. Однако это иной объект недвижимости, сведения о нем в административном исковом заявлении отсутствуют, налог на имущество за 2016, 2017, 2018 годы в отношении данного жилого дома в уведомлениях № 40915569 от 6 августа 2017 года, № 75570646 от 21 августа 2018 года, № 2227038 от 28 июня 2019 года не исчислялся.
В названных уведомлениях налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 22:65:014312:80, право собственности на который за Шевченко А.С. не зарегистрировано.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик не является плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении указанного объекта недвижимости, суд полагает необоснованным исчисление указанного налога, пеней по нему и их взыскание с Шевченко А.С.
Таким образом, не подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании с Шевченко А.С. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 86 руб., пени по нему за период с 2 декабря 2017 года по 23 августа 2018 года в размере 9,02 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 147 руб., пени по нему за период с 4 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года в размере 2,34 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 153 руб., пени по нему за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года в размере 2,09 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктом 1 статьи 363, пунктами 1, 4 статьи 397 Кодекса транспортный и земельный налоги исчисляются налоговыми органами, срок уплаты налогов установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 4 статьи 57 Кодекса предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 2 статьи 52 Кодекса, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Кодекса налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как усматривается из материалов дела, налоговые уведомления № 40915569 от 6 августа 2017 года, № 75570646 от 21 августа 2018 года, № 2227038 от 28 июня 2019 года направлены административному ответчику заказными письмами по адресу регистрации, что подтверждается списками заказных писем, скриншотами из программы АИС Налог-3 ПРОМ, актом о выделении к уничтожению документов (л.д.16, 18, 20, 121-123).
В соответствии со статьей 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).
В силу пункта 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку Шевченко А.С. в установленный законом срок не произведена оплата задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 167 руб., налоговым органом 24 августа 2018 года выставлено требование № 50001 об уплате указанного налога и пени по нему за период с 2 декабря 2017 года по 23 августа 2018 года в размере 10,99 руб. (167 х 8,25% / 300 х 16 + 167 х 7,75% / 300 х 56 + 167 х 7,5% / 300 х 42 + 167 х 7,25% / 300 х 151). Налогоплательщику установлен срок для исполнения требования до 11 декабря 2018 года. (л.д.23-24).
В связи с тем, что Шевченко А.С. в установленный законом срок не произведена оплата задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 613 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 167 руб., налоговым органом 4 февраля 2019 года выставлено требование № 21097 об уплате указанных налогов, а также пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года в размере 2,65 руб. (167 х 7,5% / 300 х 13 + 167 х 7,75% / 300 х 49). Налогоплательщику установлен срок для исполнения требования до 1 апреля 2019 года. (л.д.26-27).
Поскольку Шевченко А.С. в установленный законом срок не произведена оплата задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 2450 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 167 руб., налоговым органом 6 февраля 2020 года выставлено требование № 16533 об уплате указанных налогов, а также пени по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года в размере 33,44 руб. (2450 х 6,5% / 300 х 13 + 2450 х 6,25% / 300 х 52), пени по земельному налогу за тот же период в размере 2,28 руб. (167 х 6,5% / 300 х 13 + 167 х 6,25% / 300 х 52). Налогоплательщику установлен срок для исполнения требования до 18 марта 2020 года (л.д.29-30).
Расчет пеней произведен верно.
Указанные требования направлены Шевченко А.С. заказным письмом по адресу регистрации, что подтверждается скриншотами из АИС Налог-3 Пром, списками заказных писем (л.д.25, 28, 31, 124-132).
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 48 Кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Кодекса заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Абзацем 4 пункта 1 статьи 48 Кодекса в редакции, действовавшей до 22 декабря 2020 года включительно, было предусмотрено, что заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Кодекса в той же редакции, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Таким образом, право на обращение в суд с требованием о взыскании образовавшейся задолженности у налогового органа возникло по истечении срока для добровольного исполнения требования от 6 февраля 2020 года № 16533, то есть с 18 марта 2020 года.
В таком случае налоговому органу следовало обратиться к мировому судье с заявлением о взыскании данной задолженности в пределах шестимесячного срока после указанной даты, то есть до 18 сентября 2020 года.
Как следует из материалов дела, заявление налогового органа о взыскании вышеуказанной задолженности по налогам и пени поступило к мировому судье судебного участка № 3 г.Бийска 30 октября 2020 года.
6 ноября 2020 года мировым судьей указанного судебного участка был вынесен судебный приказ № 2а-2718/2020, который впоследствии в связи с поступлением возражений должника отменен определением от 30 декабря 2022 года.
Из разъяснений, изложенных в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», следует, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Кодекса, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что судебный приказ на основании заявления налогового органа был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа по основаниям, изложенным в статье 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Определение об отмене судебного приказа не содержит выводов мирового судьи о небесспорности требования по мотивам пропуска срока на обращение в суд.
С учетом изложенного пропуск налоговым органом срока обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не может являться основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, принимая во внимание, что при рассмотрении заявления мировой судья не усмотрел оснований для отказа в вынесении судебного приказа.
Административный иск 30 июня 2023 года подан в предусмотренный налоговым законодательством срок - в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
Как следует из карточек расчетов с бюджетом, выписок из единого налогового счета, а также сведений, представленных судебным приставом-исполнителем, налогоплательщиком в рамках исполнительного производства по исполнению судебного приказа № 2а-2718/2020 частично был оплачен транспортный налог за 2017 год в сумме 311,88 руб. (22 марта 2022 года в размере 276,88 руб., 29 декабря 2022 года в размере 35 руб.). Таким образом, недоимка по транспортному налогу за 2017 год на момент рассмотрения дела составляет 301,12 руб. (613 – 311,88).
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, отсутствие иных сведений об уплате ответчиком задолженности, указанной в уточненном административном иске, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю подлежащими удовлетворению в части.
С административного ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 301,12 руб., недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 2450 руб., пеня по нему за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года в размере 33,44 руб., недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 167 руб., пеня по нему за период с 2 декабря 2017 года по 23 августа 2018 года в размере 10,99 руб., недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 167 руб., пеня по нему за период с 4 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года в размере 2,65 руб., недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 167 руб., пеня по нему за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года в размере 2,28 руб., на общую сумму 3301,48 руб. В остальной части административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса с Шевченко А.С. подлежит взысканию госпошлина в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 301 ░░░░░ 12 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2450 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 33 ░░░░░ 44 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 167 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 99 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 167 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 4 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 65 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 167 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 28 ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ 3301 ░░░░░ 48 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ______________ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ____________ ░.░. ░░░░░░ «13» ░░░░░░░ 2023 ░. |
░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3724/2023 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 22RS0013-01-2023-003719-37 |
░░░░░░░:
░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░)
░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░(░) «13» ░░░░░░░ 2023░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░