Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 октября 2024 года                                                                       <адрес>

Судья Магаданского городского суда <адрес> Соболева В.А., с участием представителей индивидуального предпринимателя ФИО1, действующих на основании доверенностей ФИО3, ФИО4, которым судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, представителей административного органа ФИО5, ФИО6, действующих на основании доверенностей, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении

Индивидуального предпринимателя ФИО1, адрес регистрации: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, стр. 1, ОГРНИП 32149000002569, ИНН 330409715189, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекался,

заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

На основании данного требования прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением издано решение о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, данное решение получено лично ИП ФИО1, о чем свидетельствует собственно ручная отметка о получении.

    г. согласно вышеуказанному решению, должностным лицом Управления осуществлен выезд по адресу осуществления деятельности ИП ФИО1 кафе «Центр плова «Исфара» <адрес>, стр. 1.

В ходе осмотра выявлены нарушения:

    В кафе «Центр плова «Исфара» не соблюдается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающая встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, так через зону приготовления плова официантами заносится грязная посуда с остатками пищи где и происходят встречные потоки готовой пищевой продукции с грязной посудой с остатками пищи, что ведет к контаминации (загрязнению) готовой пищевой продукции, столовой и кухонной посуды, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20), пп. 1 ч. 1 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее -ТР №).

    Приготовление готовых блюд осуществляется в отсутствие технологических документов, технологических карт, технико-технологической карт, технологических инструкций, что не позволяет определить сроки годности и условия хранения, что является нарушением п. 2.8 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

    Полы в обеденном зале имеют повреждения (дыры), что не позволяет проводить качественно ежедневную влажную уборку с применением моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением п. 2.16 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

    Используемая кухонная посуда не имеет маркировку, что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

    Столовая посуда после мойки ручным способом не подвергается дезинфекции, что является нарушением абз. 2 п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 7 ч. 3 ст. 11 ТР №.

    Для обработки столовой и кухонной посуды, отсутствуют емкости для разведения дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

    Программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП, а также документы по выполнению программы производственного контроля не предоставлены, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, частей 2, 3 ст. 10, ч. 3 ст. 11 ТР №.

    Конденсат с вытяжной системы капает в готовую пищевую продукцию (плов), что является нарушением пп. 6 ч. 1, пп. 1 ч. 2 ст. 14 ТР №.

    Уборочный инвентарь (тряпка, ведро и швабра) для уборки туалета отсутствует, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, абз. 2 п. 8.4.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

    График уборки туалета на дату проведения контрольного - надзорного мероприятия не предоставлен (отсутствует), что является нарушением п. 8.4.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

    В предоставленных медицинских книжках работающих сотрудников в кафе «Центр плова «Исфара», а именно: ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствуют сведения о профилактических прививках, что является нарушением ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 64 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - СанПиН 3.3686-21), также в данных в медицинских книжках вышеуказанных сотрудников отсутствуют сведения о профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением абз. 3 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 75 СанПиН 3.3686-21.

    Документы, подтверждающие проведение обследование заселенности объекта членистоногими и грызунами не предоставлены, что является нарушением и. 98, п. 99, п. 109 СанПиН 3.3686-21.

    Журнал ежедневного осмотра работников, контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний не предоставлен, что является нарушением п. 2.22 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, ч. 11 ст. 17 ТР №.

    Журналы ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании не предоставлены, что является нарушением п. 3.8 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее:

Протокол испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ — смывы (с объектов окружающей среды), обнаружены бактерии группы кишечной палочки в смыве с «тарелка глубокая» и «тарелка маленькая», что не соответствует требованиям п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Протокол испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ - смывы (с объектов окружающей среды), обнаружен Staphylococcus aureus в смыве с «тарелка глубокая» и «тарелка маленькая».

По данному факту должностным лицом Управления ИП ФИО1 выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести внеплановое лабораторное обследование мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка сотрудников кафе «Центр плова «Исфара».

Протокол испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ — вода холодная централизованных систем питьевого водоснабжения, мутность (по каолину) составила 2,15 мг/дм3 при нормативном значении 1,93 мг/дм3, что не соответствует требованиям абз. 1 п. 75 Раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21     «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 5 таблицы 3.1 Раздела IIIСанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В судебном заседании представители ИП ФИО1 вину в правонарушении признали частично. Сообщили, что уже проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, ряд нарушений устранены. Однако специалист Управления Роспотребнадзора по <адрес> для проверки устранения части нарушений не приглашался.

Считают, что индивидуальным предпринимателем предпринимаются все необходимые меры к устранению нарушений, в подтверждение представил фотоматериалы устраненных нарушений, копию договора от ДД.ММ.ГГГГ №, технико-технологические карты. На устранение нарушений в полном объеме потребуется не более месяца.

Представители административного органа в судебном заседании протокол поддержали, просила привлечь ИП ФИО1 к ответственности. Указали, что на месте проверки отбирались смывы и согласно протоколу исследования обнаружены условно-потогенные микроорганизмы, что создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Выслушав представителей ИП ФИО1, представителей административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к следующему.

Так, факт совершения и вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается признанием вины его представителями и следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмом от ДД.ММ.ГГГГ №;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №;

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ №;

- требованием от ДД.ММ.ГГГГ №;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ;

- поручением от ДД.ММ.ГГГГ №;

- актами отбора проб;

- экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ №;

- протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №;

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ № УЛ9-22;

- списком работников;

- копией санитарной книжки;

- фыотоматериалами осмотра;

- выпиской из ЕГРИПЛ в отношении ИП ФИО1

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

С целью обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний были разработаны Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (вместе с «СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...»).

Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

Частями 2, 3 статьи 10 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР №, Технический регламент) предусмотрено, что при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП, изложенных в части 3 настоящей статьи.

Как следует из части 3 ст. 10 ТР № для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

12) прослеживаемость пищевой продукции.

Согласно части 3 статьи 11 названного Теххнического регламента, для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить:

1) перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

2) перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции (его части); параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить указанные в пункте 1 настоящей части опасные факторы;

3) предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках;

4) порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления);

5) установление порядка действий в случае отклонения значений показателей, указанных в пункте 3 настоящей части, от установленных предельных значений;

6) периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

7) периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

8) меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных.

Возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений (п. 4 ч. 1 ст. 14 Технического регламента).

Сбор и обращение отходов должны соответствовать требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами и содержанию территории (п. 2.17 СанПиН 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20).

Пунктом 6 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 14 Технического регламента предусмотрено, что планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений.

Производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы средствами естественной и механической вентиляции, количество и (или) мощность, конструкция и исполнение которых позволяют избежать загрязнения пищевой продукции, а также обеспечивают доступ к фильтрам и другим частям указанных систем, требующим чистки или замены.

В соответствии с требованиями пункта 2.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, части 3 статьи 5 Технического регламента прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.

Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений (п. 2.16 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).

Изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах (п. 2.8 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).

Из пункта 2.5 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 следует, что планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.

Столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены. Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается (п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).

В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению (п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).

Согласно пункту 4.6 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений (п. 2.19 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20).

Общественные туалеты должны быть обеспечены жидким мылом или иными моющими средствами, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, а также должен быть определен график уборки помещений с дезинфицирующими средствами. В кабинах должны быть крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, закрывающиеся урны или бачки для твердых коммунальных отходов (п. 8.4.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

В силу требований ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно и. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 64 СанПиН 3.3686-21 профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований абз. 3 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 75 СанПиН 3.3686-21 гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и оздоровительных организациях, а также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Согласно пунктам 98, 99, 109 СанПиН 3.3686-21 дезинсекция включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, и должна проводиться на следующих объектах (далее - объекты, имеющие особое эпидемиологическое значение):

    организации пищевой промышленности, общественного питания и организации, осуществляющие хранение и реализацию пищевой продукции;

Дезинсекционные мероприятия включают организацию и проведение:

    определения видовой принадлежности членистоногих; учета численности, определения заселенности членистоногими объектов и территории;

    истребительных мероприятий с использованием механических, химических и биологических методов;

    контроля эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций. При отсутствии эффективности проверяют качество препарата, а дезинсекционные обработки повторяют, используя инсектициды из других групп химических веществ.

Дератизация на объектах предусматривает:

    обследование объекта с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно-гигиенического состояния;

разработку тактики и методики проведения дератизации, определения объемов истребительных и профилактических дератизационных мероприятий;

    проведение дератизации;

    оценку результатов проводимых мероприятий.

    Согласно пункту 2.22 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении № к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

    В силу требований части 11 статьи 17 ТР № больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, не допускаются к работам, связанным с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции.

Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № и 3 к настоящим Правилам).

В соответствии с пунктом 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены.

В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов.

При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.

В соответствии с абзацем 1 пункта 75 Раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В силу статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения – нарушения ИП ФИО1 требований санитарного законодательства РФ, которые создают угрозу для здоровья человека, возникновение и распространение инфекционных заболеваний.

Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по статье 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья, изучив представленные представителями индивидуального предпринимателя ФИО1 фототаблицы, иные документы признает совершение индивидуальным предпринимателем действий, направленных на добровольное частичное устранение нарушений закона до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.

При назначении наказания, суд принимает во внимание тот факт, что до устранения ИП ФИО1 нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, осуществление деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «Центр плова «Исфара» по адресу: <адрес>, стр. 1, недопустимо, на дату рассмотрения настоящего дела выявленные нарушения ИП ФИО1 не устранены, учитывает возможные неблагоприятные последствия, выявленных в ходе проверки нарушений (в частности, при проведении лабораторных исследований обнаружены бактерии группы кишечной палочки в смыве «тарелка глубокая» и «тарелка маленькая», золотистый стафилококк в смыве «тарелка глубокая» и «тарелка маленькая») для здоровья и жизни людей, имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего вину обстоятельств, и приходит к выводу, что назначение ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, не будет способствовать предотвращению совершения ИП ФИО1 новых правонарушений, в связи с чем полагает необходимым применить в отношении ИП ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции статьи.

С учетом требований ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности должен исчисляться с даты временного запрета деятельность, а именно с 14 часов. 10 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» <░░░░░>, ░░░. 1, ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 14 ░░░░░ 10 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. 1, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-815/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шарипов Шамсидин Камолидинович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Соболева В.А
Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
17.09.2024Передача дела судье
18.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2024Рассмотрение дела по существу
18.10.2024Рассмотрение дела по существу
21.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2024Обращено к исполнению
18.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее