Срок предъявления к исполнению 2 года, дата выдачи _______________,
дата вступления в силу__________________
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Ленинского районного суда г. ФИО8ФИО7, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, адрес: <адрес> <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13.КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В 11 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено невыполнение правообладателем объекта культурного наследия «<данные изъяты>. работал известный русский военный инженер ФИО3», регистрационный №, ИП ФИО1 обязанности по установке на принадлежащий объект культурного наследия информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об этом объекте культурного наследия, а также несоблюдение требований к содержанию, использованию и сохранению данного объекта культурного наследия. В ходе проведённого контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами выявлено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно не выполнение обязанности по установке на объект культурного наследия информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия, предусмотренной п. 3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, несоблюдение требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, установленных п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, а также требований к сохранению объекта культурного наследия, регламентированных ст. 47.2 и ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ. ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП ФИО4 и его защитник ходатайствовали о назначении наказания в виде предупреждения, указав, что ранее к административной ответственности не привлекался, ущерб действиями не причинен.
Представитель инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствие с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".
Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона).
Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).
Материалами дела установлено, что нежилое здание (объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>) принято на государственную охрану решением исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по улучшению учёта, охраны и использования памятников истории и культуры <адрес>» с наименованием <данные изъяты>. работал известный русский военный инженер ФИО3» и отнесено к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с присвоением регистрационного номера № (далее по тексту - Памятник).
Охранное обязательство собственника либо иного законного владельца памятника, устанавливающее требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния, к обеспечению доступа, размещению наружной рекламы и к установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия, утверждено приказом инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Предмет охраны утверждён приказом инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости Памятник на праве собственности принадлежит ФИО1, номер регистрации вещного права: <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Персональные данные, включая паспортные данные, ФИО1 предоставлены в инспекцию по охране объектов культурного наследия <адрес> в качестве приложения к заявлению об оформлении охранного обязательства и акта технического состояния, приобретаемого объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении выездного обследования Памятника было установлено следующее. Надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, не установлены. С нарушением порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, во всём здании установлены стеклопакеты в ПВХ-переплете, восстановлены водосточные желоба, узлы примыкания желобов к водосточным трубам и водосточные трубы на южном и северном фасадах Памятника, на подоконных карнизах установлены металлические отливы, в помещениях Памятника восстановлены инженерные коммуникации (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение), с поверхности стен снят до кирпича отделочный слой и выполнено штробление стен для прокладки коммуникаций. На момент осуществления контрольного (надзорного) мероприятия в помещениях Памятника, неустановленными лицами осуществляются строительные работы (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №).
Разрешительные документы на проведение указанных работ инспекцией не выдавались.
Самовольно выполненные строительные работы, с нарушением предусмотренного порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, создают угрозу ухудшения условий, необходимых для сохранности объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее -информационные надписи и обозначения). Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на правообладателей объекта культурного наследия.
Согласно ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, требования к сохранению объекта культурного наследия, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются органом охраны объектов культурного наследия.
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей содержит сведения об индивидуальном предпринимателе ФИО1, ЕГРНИП №, и сведения об осуществляемой экономической деятельности: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (<данные изъяты>
Факт совершения индивидуальным предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и вина подтверждаются актом осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ № и прилагаемыми к нему иллюстрациями, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, обращением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП ФИО1 отвечает признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо сведений о ранее совершенных индивидуальным предпринимателем правонарушениях в материалах дела не имеется.
Суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер и степень вины индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, имущественное положение, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагает возможным заменить вид наказания - административный штраф на вид административного наказания – предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░9