Решение по делу № 2а-5171/2018 ~ М-5510/2018 от 02.11.2018

Дело № 2а-5171/2018

64RS0046-01-2018-006652-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2018 года                           город Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Проценко Т.А, с участием представителя административного истца инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова по доверенности Федоровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова к Костерову Г.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (далее – ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова) обратилась в суд с иском к Костерову Г.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкций.

В обосновании требований указано, что ИФНС по Ленинскому району г. Саратова, согласно ст. 23, ст. 357, ст. 358 НК РФ и ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002 г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» начислила Костерову Г.А. транспортный налог за 2016 год, за зарегистрированные транспортные средства: ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 72 л.с., а также налог на имущество физических лиц на объект недвижимости – квартира, расположенная по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

23 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Костерова Г.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова от 17 мая 2018 года отменен судебный приказ от 23 апреля 2018 года.

Административным истцом указано, что до настоящего времени за налогоплательщиком числится недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год.

Учитывая изложенное, ссылаясь на ст. ст. 23, 31, 48, 58, 69, 104 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Костерова Г.А. в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1008 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 3 руб. 05 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2636 руб. 00 коп. и пени в сумме 7 руб. 97 коп.

Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова по доверенности Федорова О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Костеров Г.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в том числе по адресу регистрации, возражений на административное исковое заявление и заявлений об отложении дня и времени судебного заседания в суд не представил.

Направленная судебная корреспонденция, содержащая судебное извещение о дате и времени рассмотрения дела согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «» возвращена в адрес суда 24 ноября 2018 года, то есть заблаговременно до начала судебного заседания.

Как следует из п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

При этом, административным ответчиком доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание представлено не было.

Вместе с тем, согласно представленного в материалы дела реестра почтовых отправлений следует, что почтовая корреспонденция содержащая копию административного искового заявления, направленная административным истцом с почтовым идентификатором «» была получена административным ответчиком 02 ноября 2018 года.

Таким образом, административный ответчик был уведомлен о намерении обращения административного истца с настоящим административным иском в суд, однако в силу отсутствия должной осмотрительности мер как к получению сведений о нахождении дела в суде, так и получение сведений о дате и времени рассмотрения дела не предпринял. Не приняты административным ответчиком и меры по разрешению возникшего спора после отмены судебного приказа, поскольку обращений последнего в налоговый орган не было, о чем было указано представителем административного истца.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В соответствии со статьями 1, 2 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками данных налогов признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

23 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Костерова Г.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова задолженности по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова от 17 мая 2018 года отменен судебный приказ от 23 апреля 2018 года.

Обратившись с заявлением об отмене судебного приказа, имея на то все основания по которым административный ответчик по его мнению был не согласен с взысканными с него налоговыми платежами, и после отмены последнего мировым судьей, Костеров Г.А. иных мер по урегулированию вопроса касающегося наличия, погашения задолженности либо иным образом разрешения возникшего спора, не предпринял и доказательств обратного административным ответчиком не представлено, о чем свидетельствует наличие задолженности по настоящее время.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 48 ГК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При указанных обстоятельствах, срок исковой давности, о котором указано в судебном заседании административным ответчиком, не применим, поскольку не является пропущенным.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).

ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова, согласно ст. 23, ст. 357, ст. 358 НК РФ и ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002 г. №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» начислила Костерову Г.А. транспортный налог за 2016 год за зарегистрированные за административным ответчиком транспортные средства: ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 72 л.с., а также налог на имущество физических лиц на объект недвижимости – квартира, расположенная по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Принадлежность административному ответчику транспортного средства ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак также подтверждается представленными в адрес суда сведениями из РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову и по отношению к объектам недвижимости в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес> квартиры, расположенной по адресу: <адрес> – выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как определено ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Административным ответчиком не оспорена принадлежность ему движимого и недвижимого имущества, на который административным истцом начислен налог.

Транспортный налог за 2016 год, подлежащий уплате административным ответчиком составляет 1008 руб. 00 коп., налог на имущество – 2636 руб. 00 коп., что подтверждается представленным расчетом и представленной копией налогового уведомления, направленного административному ответчику.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).

Административному ответчику направлялись уведомления об оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год, которые как указывает административный истец, оставлены без удовлетворения и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.

Налоговым органом были произведены расчеты пени на начисленные административному ответчику на начисленные налоги за 2016 год, которые составили по транспортному налогу 3 руб. 05 коп. и налогу на имущество физических лиц в сумме 7 руб. 97 коп.

Сведений об уплате указанных выше обязательных платежей административным ответчиком суду не представлено. Расчет задолженности обоснован административным истцом, проверен судом и является верным.

Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по пени.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место отказ административного ответчика от исполнения обязательств по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени, требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию транспортный налог, налог на имущество физических лиц и начисленные на пени.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова к Костерову Г.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Костерова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1008 руб., пени в сумме 3 руб. 05 коп, налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2636 руб. 00 коп., пени в сумме 7 руб. 97 коп.

Взыскать с Костерова Г.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья                                          А.Н. Кожахин

2а-5171/2018 ~ М-5510/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова
Ответчики
Костеров Геннадий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратова
Судья
Кожахин А.Н.
02.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2018[Адм.] Судебное заседание
03.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее