УИД 25RS0023-01-2022-000005-82 дело № 2а-27/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2022 года пгт. Ольга
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Филатовой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Литвиненко Т.Н.,
с участием помощников прокурора Ольгинского района Приморского края Ли А.В., Куприкова С.П.,
представителя административного истца по доверенности – участкового уполномоченного полиции ГУУП и ПДН ПП № 16 МО МВД России «Кавалеровский» ФИО5,
административного ответчика Кондратюка Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПП № 16 МО МВД России «Кавалеровский» к Кондратюку Е.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ПП № 16 МОМВД России «Кавалеровский» обратился в суд с названным административным иском к Кондратюку Е.В., указав в его обоснование, что Кондратюк Е.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, после условно-досрочного освобождения от дальнейшего отбывания наказания стал совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье и общественную нравственность, в связи с чем, по инициативе административного истца решением Ольгинского районного суда от 12.04.2021 в отношении Кондратюка Е.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения. После установления административного надзора с Кондратюком Е.В. неоднократно проводились профилактические беседы о недопущении совершения повторных преступлений и правонарушений в сфере общественного порядка, а также по соблюдению ограничений, установленных судом, однако последний должных выводов для себя не сделал и стал совершать административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности: 1) 21.06.2021 в отношении Кондратюка Е.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.9.1 КоАП РФ - подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей; 2) 13.08.2021 составлен протокол по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей; 3) 10.09.2021 составлен протокол по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. В связи с чем, административный истец просит продлить административный надзор в отношении Кондратюка Е.В. сроком на 6 месяцев и дополнить ранее установленные ограничения обязанностью являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 административный иск поддержал в полном объеме по изложенным в нём доводам.
Административный ответчик Кондратюк Е.В. административный иск признал частично, не согласился с требованием о вменении ему обязанности являться 2 раза в месяц на отметку в орган полиции, поскольку это будет для него затруднительно в связи с тем, что он официально трудоустроен у ИП ФИО6 в должности разнорабочего и не официально – на пилораме, где в настоящее время он работает сутки через двое суток, а в ближайшее время его график изменится на сутки через сутки. В августе 2021 года он не находился в ночное время по месту проживания, поскольку работал на своем огороде в <адрес> и не смог вернуться в <адрес>, а 05.08.2021 в 11 часов 45 минут он явился в пункт полиции на отметку, но ему сказали, что его участковый уехал и т.к. ему нужно было возвращаться на работу, он ушел, не дожидаясь, когда вернется последний. Назначенные ему за данные правонарушения штрафы он уплатил, в подтверждение чего предоставил два чек-ордера от 23.11.2021 и 06.12.2021, а также он заплатил штраф в размере 4000 руб., но данная квитанция утеряна.
Помощник прокурора Ольгинского района в судебном заседании указал на законность заявленных исковых требований и наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон и заключение помощника прокурора, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска в силу следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
На основании статьи 6 названного Федерального закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни, и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 30.03.2016 Кондратюк Е.В. был осужден Ольгинским районным судом Приморского края по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы c отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данное наказание по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ было частично сложено с наказанием, назначенным Кондратюку Е.В. по приговору мирового судьи <данные изъяты> от 19.04.2016 за совершение преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 2 мес. лишения свободы c отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, которое в свою очередь в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ частично сложено с наказанием, назначенным Кондратюку Е.В. за совершение аналогичного преступления по приговору мирового судьи того же судебного участка от 31.05.2016 и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением механическими транспортными средствами сроком 2 года 6 месяцев. На основании постановления <данные изъяты> от 20.11.2018 Кондратюк Е.В. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 9 дней.
3 декабря 2018 года Кондратюк Е.В. освобожден из исправительного учреждения.
По смыслу закона моментом условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, с которого исчисляется срок погашения судимости, является день освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом окончание срока судимости приходится на число, предшествующее дню освобождения из исправительного учреждения.
Таким образом, с учетом изложенного и положений п. «г» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ последним днем восьмилетнего срока погашения судимости Кондратюка Е.В. за совершение тяжкого преступления является 2 декабря 2026 года.
Решением Ольгинского районного суда Приморского края от 12.04.2021, вступившим в законную силу 27.04.2021, в отношении Кондратюка Е.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, принятия участия в указанных мероприятиях (митинги. демонстрации, народные гуляния); запрета пребывания в местах, в которых разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); нахождения по месту жительства с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы и исполнением трудовой функции; запрета выезда за пределы Ольгинского района Приморского края без уведомления органа внутренних дел. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу и истекает 26.04.2024.
В период установленного административного надзора Кондратюк Е.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность: 14.07.2021 по ст. 6.9.1 КоАП РФ, а также за совершение административных правонарушений против порядка управления, связанных с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений: 15.09.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и 25.10.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановления от 14.07.2021, 15.09.2021 и 25.10.2021 о привлечении Кондратюка Е.В. к административной ответственности за совершение указанных правонарушений вступили в законную силу.
Принимая во внимание установленные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, категорию совершенных поднадзорным лицом административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для продления административного надзора сроком на шесть месяцев, полагая данную меру соответствующей характеру допущенных административных правонарушений и достаточной для надлежащего индивидуального профилактического воздействия на Кондратюка Е.В.
Вместе с тем, принимая во внимание данные о личности и поведении Кондратюка Е.В., режиме его работы и семейном положении, суд находит нецелесообразным увеличение периодичности его явки в орган внутренних дел для регистрации.
Так, согласно характеристике участкового уполномоченного от 06.12.2021, Кондратюк Е.В. сожительствует с ФИО7, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, работает у ИП ФИО6, по характеру спокойный, не конфликтный, со стороны соседей и родственников жалоб на его поведение не поступало.
Кондратюк Е.В. трудоустроен у ИП ФИО6 в должности разнорабочего, а также осуществляет трудовую деятельность на пилораме по суточному графику работы. В судебном заседании Кондратюк Е.В. предоставил два чек-ордера от 23.11.2021 и 06.12.2021 об уплате назначенных ему за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ административных штрафов. Суд отмечает, что административные штрафы уплачены поднадзорным лицом до подачи административным истцом рассматриваемого иска и вручения его копии Кондратюку Е.В. (копия искового заявления вручена административному ответчику 20.12.2021 - л.д. 9).
Учитывая данный характеризующий материал, а также не опровергнутые административным истцом пояснения административного ответчика об обстоятельствах совершенных административных правонарушений, не свидетельствующих о стойком противоправном и асоциальном поведении поднадзорного лица, суд не усматривает необходимости в дополнении установленных ранее ограничений явкой на регистрацию 2 раза в месяц, полагая достаточной и соразмерной применяемой к Кондратюку Е.В. меры профилактического воздействия в виде продления срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № 16 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ 27 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ - 31 ░░░░░░ 2022 ░░░░.