Копия                           

№ 2-840/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2019 года                                                                                     г. Тамбов

Советский районный суд г. Тамбова

в составе председательствующего районного судьи Колимбета С.В.

при секретаре Маркосян А.А.

рассмотрев исковое заявление Левашов А.В. начальнику отделения (заселения) в Тамбовской области - Тамбов ФКГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, начальник ФКГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Департаменту жилищного обеспечения МО РФ об обязании предоставить государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Левашов А.В. обратился в суд с иском, с учетом уточных в порядке ст. 39 ГПК РФ основаниями, об обязании Департамент жилищного обеспечения МО РФ предоставить ему государственный жилищный сертификат (ГЖС).

В обосновании иска указал, что он, младший сержант запаса, проходил военную службу в

С момента прохождения военной службы и по настоящее время он и члены его семьи проживают в служебном жилом помещении.

он был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы Жилище» на года по Министерству обороны РФ.

он был исключен из участников вышеуказанной программы в связи с исключением военного городка пос. из Перечня закрытых военных городков.

Решением Советского районного суда г.Тамбова от он и члены его семьи были восстановлены в списках граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ.

Кроме этого, решением Тамбовского районного суда от суд признал за ним право на получение постоянной жилой площади по линии Министерства обороны РФ посредством государственного жилищного сертификата на семью из трех человек и обязал включить его в список на получение постоянной жилой площади.

Однако до настоящего времени жильем он не обеспечен в связи с этим обратился в суд.

В ходе судебного заседания истец уточнил тисковые требования и указал, что согласно заключения эксперта от АНО «Строительная Судебно-Экспертная Лаборатория» многоквартирный находится в аварийном состоянии, не пригоден для проживания, не соответствует предъявляемым к нему требованиям, непригодна для проживания, находится в аварийном состоянии, а ремонт здания экономически нецелесообразен, так как износ здания составил более

Межведомственная комиссия Новолядинского поссовета обследовала многоквартирный дом и в акте обследования многоквартирного от указала, что многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: является аварийным, а также вышеуказанном доме, является непригодной для проживания.

В соответствие с Заключением о признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: является аварийным, а также вышеуказанном доме, является непригодной для проживания.

В связи с этим он обратился в суд.

Истец и его представитель в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали.

Представител Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент)в судебное заседание не явился, о месте и времени извещены, согласно представленного отзыва в удовлетворении исковых требваоний просили отказать, указав на то, что военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей, граждане, уволенные с военной службы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях обеспечиваются в соответствии с очередностью в зависимости от даты признания.

Также указывают, что Департамент определен уполномоченным органом с года (приказ Министра обороны Российской Федерации от ). Архивы КЭЧ района, ранее наделенного органа по обеспечению жилыми помещениями, в адрес Департамента не передавались.

Выслушав лиц участвующих в дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Левашов А.В., младший сержант запаса, проходил военную службу в

С момента прохождения военной службы и по настоящее время он и члены его семьи проживают в служебном жилом помещении.

он был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы Жилище» на года но Министерству обороны РФ,

он был исключен из участников вышеуказанной программы в связи с исключением военного городка из Перечня закрытых военных городков.

Решением Советского районного суда г.Тамбова от он и члены его семьи были восстановлены в списках граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ.

Решением Тамбовский районный суд от за истцом признано право на получение постоянной жилой площади по линии Министерства обороны РФ посредством государственного жилищного сертификата на семью из трех человек.

Статьей 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 15 ФЗ от N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны России от N 1280. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 11 Приказа Министра обороны РФ от N 217 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации" уполномоченный орган осуществляет получение у государственного заказчика подпрограммы бланков сертификатов, их хранение и учет.

Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы.

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления ГЖС, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, т.е. в порядке очередности.

В судебном заседании установлено, что согласно Личной карточки очередника Левашов А.В. имеет статус ЗВГ очередник, дата признания

В выписке из Единого реестра по гражданам, участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на годы, подлежащим отселению из закрытых военных городков по Тамбовской области по состоянию на , предоставленной Отделением Тамбов ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ Левашов А.В. стоит под , дата постановки на учет .

В выписке из Единого реестра по гражданам, участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на годы, подлежащим отселению из закрытых военных городков по состоянию на , предоставленной Отделением Тамбов ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ Левашов А.В. стоит под , дата постановки на учет .

Из материалов дела следует, что перед Левашовым А.В. состоят на учете человек, с аналогичной датой постановки на учет или ранее, при этом согласно распоряжениям Правительства РФ -р от и -р от Министерству обороны РФ было выделено 166 государственных жилищных сертификатов.

Семья Левошова А.В. состоит из трех человек, что подтверждается справкой ФБУ "ЦЖКУ по ЗВУ" МО РФ от .

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" сертификаты выпускаются ответственным исполнителем основного мероприятия в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Форма сертификата и требования к его заполнению утверждаются ответственным исполнителем основного мероприятия.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Таким образом суд приходит к выводу, что поступивших на эти цели денежных средств хватало для обеспечения Левашов А.В. и членов его семьи из трех человек жилым помещением посредством социальной выплаты, удостоверенной государственным жилищным сертификатом (ГЖС) за счет средств бюджета Российской Федерациив порядке очередности ГЖС.

Доводы представителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о том, что архивы КЭЧ района, ранее наделенного органа по обеспечению жилыми помещениями, в адрес Департамента не передавались, суд находит не состоятельными, поскольку не передача соответствующих документов, об обеспечении истца и членов его семьи ГЖС, не должно влиять на реализацию прав истца на гарантированные Государством права истца для обеспечения его жилым помещением.

Более того, согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданамивне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федераций принято постановление от «Об утверждении Положения с признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (п.42 Положения).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 47 Положения).

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Согласно заключению межведомственной комиссии, назначенной администрацией Новолядинского поссовета постановлением от , многоквартирный двухэтажный жилой дом,расположенный по адресу: является аварийным и подлежащим реконструкции, а так же , в которой проживает Левашов А.В. в вышеуказанном доме, является непригодной для проживания.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что Левашов имеет право на получение ГЖС как в порядке очередности так и во вне очередном порядке, в связи с чем исковые требования Левашова подлежат удовлетворению, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательства обратного суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-840/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Левашов Александр Владимирович
Ответчики
Департамент Жилищного обеспечения МО РФ
ФКГУ " Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Новолядинский поссовет
Суд
Советский районный суд г. Тамбова Тамбовской области
Дело на сайте суда
sud25.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее