Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2112/2024 (2а-10072/2023;) ~ М-8380/2023 от 01.11.2023

Дело № 2а-2112/2024 (2а-10072/2023)

УИД 23RS0047-01-2023-010938-27

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                 16 апреля 2024 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи:                                 Климчук В.Н.,

при секретаре:                             Сагайдак А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Партнер-Юг» к ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю, ГУФССП России по Краснодарскому краю о признании действий (бездействия) незаконными,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском к ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю, ГУФССП России по Краснодарскому краю, просит суд признать бездействие судебного пристава - исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю по исполнительному производству №-ИП от 29.05.2020 за период с 26.11.2019 по настоящие время- незаконным.

В обоснование указывая, решением Советского районного суда города Краснодара по гражданскому делу №, вступившему в законную силу 21.04.2020, по иску ООО "Партнер-Юг" к Кузнецовой Е.А., с Кузнецовой Е.А. взысканы денежные средства в размере 150 258,74 рублей. Административным истцом получен исполнительный лист № ФС № от 28.04.2020. На основании данного исполнительного листа судебным приставом - исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП от 29.05.2020. За время исполнительного производства в период с 29.05.2020 по 10.09.2020 установлено, что должник работает и в наличии имеются два автомобиля, 14 банковских счетов, в том числе и валютный счет, а также имелись на счетах денежные средства для погашения задолженности, но ни одного действия, направленного на исполнение возбужденного исполнительного производства №-ИП от 29.05.2020, судебным приставом - исполнителем ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю, не совершено. Административным истцом неоднократно по данному исполнительному производству подавались обращения в ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, однако, ни одной корреспонденции от должностных лиц не поступало, что, по мнению административного истца, является нарушением и бездействием со стороны административного ответчика. В результате чего, истцом подано административное исковое заявление о признании бездействия незаконным к должностным лицам ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю. 15.10.2020 решением Советского районного суда г. Краснодара признанно незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю. Однако, бездействие со стороны судебного пристава - исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю продолжилось. С 29.05.2020 до настоящего времени какие - либо денежные средства в соответствии с ранее возбужденным исполнительным производством в пользу истца не взысканы. За время исполнительного производства с 29.05.2020 по настоящие время истцом неоднократно надлежащим образом поданы обращения в порядке подчиненности к судебному приставу-исполнителю, начальнику ОСП, в ГУФССП России, прокуратуру РФ. Общее количество обращений и ответов за время исполнительного производства в переписке составляет 36 документа. 26.05.2023 судебным приставом - исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУ ФССП России по краю вынесены постановления об отложении исполнительных действия по причине проверки сведений о лице, ошибочно идентифицированном в качестве должника, однако в нарушение п.4 ст.38 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копии указанных постановлений в адрес ООО «Партнер-Юг» не направлены. Административный истец считает, что по состоянию на 08.09.2023 вопреки требованиям ст. 64 Закона № 229-ФЗ по вышеуказанному исполнительному производству должник не установлен, весь комплекс мер принудительного исполнения не принят.

Явка представителя административным истцом – ООО «Партнер-Юг», в судебное заседание не обеспечена. Административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие.

Явка представителя административным ответчиком - ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю, в судебное заседание не обеспечена, ходатайство об отложении слушания не поступало. Суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, письменные возражение на административное исковое заявление, сводка по исполнительному производству №-ИП от 29.05.2020.

Явка представителя административным соответчиком, - ГУ ФССП по Краснодарскому краю, в судебное заседание не обеспечена. Ходатайство об отложении слушания, мотивированный отзыв на административное исковое заявление не поступали.

Заинтересованное лицо, – Кузнецова Е.А., в судебное заседание не явилась. Ходатайство об отложении слушания либо мотивированный отзыв на административное исковое заявление не поступали.

Учитывая направление извещений, размещение сведений о движении дела на официальном сайте Советского районного суда г. Краснодара в сети интернет, то имеются основания рассмотреть дело по существу, по имеющимся в материалах письменным доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия ( бездействие ) судебного пристава -исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия ( бездействие ) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия ( бездействие ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом -исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав -исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия ( бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия ( бездействия ); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия ( бездействия ) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, 29.05.2020 на основании исполнительного листа № ФС № от 28.04.2020 о взыскании в пользу ООО «Партнер-Юг» с Кузнецовой Е.А. денежных средств в размере 150 258,74 рублей, судебным приставом - исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю вынесено Постановление об объединении ИП в сводное по должнику Кузнецовой Е.А., в соответствии со ст. 34. п.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве», возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, объединяются в сводное исполнительное производство.

Судебным приставом - исполнителем посредством программного комплекса АИС ФССП России, после возбуждения исполнительного производства, направлены запросы в регистрирующие, контролирующие органы края, а также в кредитные организации (банки). 21.06.2020 вынесено постановление о временном ограничении должника на выезд из РФ. 29.03.2021 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. 14.07.2022 вынесено постановление о временном ограничении должника на выезд из РФ. Согласно акту совершения исполнительских действий от 20.09.2022 судебный пристав-исполнитель осуществил выезд по адресу должника.

Вместе с тем, 17.03.2023, 12.04.2023, 26.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю вынесены постановления об отложении исполнительных действия по причине проверки сведений о лице, ошибочно идентифицированном в качестве должника, однако в нарушение п. 4 ст. 38 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», копии указанных постановлений в адрес ООО «Партнер- Юг» не направлены в установленный законом срок.

Из ответа прокуратуры КАО г. Краснодара от 06.10.2023 следует, что по состоянию на 08.09.2023 вопреки требованиям ст. 64 Закона № 229-ФЗ по вышеуказанному исполнительному производству должник не установлен, весь комплекс мер принудительного исполнения не принят.

Административный истец указывает, за время исполнительного производства в период с 29.05.2020 по 10.09.2020 установлено, что должник работает и в наличии имеются два автомобиля, 14 банковских счета, в том числе и валютный счет, а также имелись на счетах денежные средства для погашения задолженности, но ни одного действия, направленного на исполнение возбужденного исполнительного производства №-ИП от 29.05.2020, судебным приставом - исполнителем ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю, не совершено.

Согласно ч. 1 ст. 85 данного закона оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей (пункт 7 части 2).

Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то он выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика.

Судом установлено и административными ответчиками не оспорено, что до настоящего времени отчёт об оценке судебному приставу - исполнителю не предоставлен, постановление об оценке арестованного имущества не вынесено.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (Закон N 118-ФЗ) предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему законом права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статья 13 Закона N 118-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона N 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом, указанный срок не является пресекательным, а носит организационный характер, в связи с чем, исполнительные действия могут совершаться и по его истечении до наступления обстоятельств, влекущих окончание исполнительного производства. Истечение двухмесячного срока, предусмотренного для совершения исполнительных действий, не влечет за собой утрату взыскателем права на удовлетворение требований исполнительного документа.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Суд принимает во внимание, что весь комплекс мер принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП от 29.05.2020 за период с 26.11.2019 по настоящие время не принят: место фактического проживания должника не установлено, не начат розыск должника, должник для дачи пояснений в службу судебных приставов не вызван, постановление о приводе должника не вынесено, штрафы за ненадлежащее исполнение судебных решений на должника не наложены.

Таким образом, суд полагает, что права административного истца на своевременное исполнение судебного акта нарушены.

Установленные обстоятельства свидетельствует о незаконности оспариваемого административным истцом бездействия судебного пристава, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования и признать бездействия административного ответчика незаконными.

В абзаце 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания оспариваемого решения возлагается на орган, наделенный государственными или иными властными полномочиями и принявший оспариваемое решение (ст. 226 КАС РФ).

Суд на основании ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░» ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 29.05.2020 ░░ ░░░░░░ ░ 26.11.2019 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 30 ░░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2112/2024 (2а-10072/2023;) ~ М-8380/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Партнер-Юг"
Ответчики
ГУФССП России по Краснодарскому краю
ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара
Другие
Кузнецова Елена Александровна
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Климчук Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация административного искового заявления
01.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Подготовка дела (собеседование)
07.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
30.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее