Решение от 17.01.2022 по делу № 2-26/2022 (2-854/2021;) от 30.07.2021

Дело № 2-26/2022

47RS0002-01-2021-001164-62

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово      17 января 2022 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Ревчук Т.В.,

при секретаре Калининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к <адрес> администрации муниципального образования <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

<адрес>, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с иском к <адрес> администрации муниципального образования <адрес>, в котором с учетом уточнений, поданных в порядке ст. 39 ГПК РФ просит обязать <адрес> не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по установке и введению в эксплуатацию прибора учета теплоснабжения в здании <адрес> обязать администрацию муниципального образования <адрес> обеспечить финансирование приобретения и установки прибора учета теплоснабжения в здании <адрес> течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» и поручения прокуратуры Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведен анализ исполнения федерального законодательства муниципальными учреждениями <адрес> при получении коммунальной услуги теплоснабжения.

В ходе проверки в <адрес> было установлено, что в здании не осуществлена установка прибора учета теплоснабжения. При этом, здание находится в собственности муниципального образования <адрес>

Отсутствие в <адрес> приборов учета теплоснабжения противоречит принципам государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что ведет к созданию неблагоприятных экономических последствий и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, а также влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств из-за повышенных затрат на оплату коммунальных услуг по нормативам.

В установленные законом сроки <адрес> требование законодательства не исполнило, в связи с чем истец просит иск удовлетворить.

В судебном заседании прокурор ФИО3 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика <адрес> - ФИО4, действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения иска, с учётом того, что срок исполнения решения суда будет увеличен до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> – ФИО5, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения иска, просила увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица <адрес> - ФИО6, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, в представленном суду заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица <адрес> извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил.

Заслушав стороны, изучив материалы, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Статьей 13 Закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ч.ч.1,3 ст. 24 Закона начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

Из материалов дела следует, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ. Комитет образования администрации <адрес> (арендодатель) передает в аренду за плату во временное владение и пользование помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> балансодержателем которого является <адрес>

В соответствии с п. 1.1 Договора арендодатель при участии балансодержателя предоставляет нежилые помещения за плату во временное владение.

В ходе проверки установлено, что в здании школы не осуществлена установка прибора учета теплоснабжения.

Согласно п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В силу п. 1 ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Исходя из системного толкования приведенных положений закона, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> администрации муниципального образования <адрес> являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд с учетом позиции сторон по делу полагает возможным установить срок для исполнения решения суда для <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по установке и введению в эксплуатацию прибора учета теплоснабжения в здании <адрес> для администрации муниципального образования <адрес> обеспечить финансирование приобретения и установки прибора учета теплоснабжения в здании <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-26/2022 (2-854/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
Администрация МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области
МКУК "Терпилицкий КДЦ"
Другие
МОУ "Октябрьская ООШ"
МДОУ "Детский сад № 14"
ОАО "Тепловые сети"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Ревчук Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2021Передача материалов судье
03.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Подготовка дела (собеседование)
23.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.10.2021Предварительное судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее