Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9201/2022 ~ М-4915/2022 от 16.05.2022

Дело № 2а-9201/2022

УИД 24RS0048-01-2022-006914-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года                                                                                                 г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Худик А.А.,

при секретаре Волковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Зироян Р.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по Советскому району г.Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зироян Р.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 10001 руб. 85 коп., пени в сумме 24 руб. 78 коп. за 2019 год. Требования мотивированы тем, что в связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику были направлены требования о добровольной уплате налога, которое не было исполнено. В связи с чем, на основании заявления Инспекции мировым судьей судебного участка № в Советском районе г.Красноярска был вынесен ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № о взыскании с Зироян Р.А. в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска недоимки по транспортному налогу и пени. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебный приказ был отменен. До настоящего времени недоимка по налогу должником не погашена.

    Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дел извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменные пояснения по административному иску (л.д.45).

    Административный ответчик Зироян Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно, надлежащим образом по адресу, соответствующему месту регистрации по сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Красноярскому краю, конверт возвращён в адрес суда по истечении срока хранения (л.д.46-47).

    Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

    Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).

    Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 363 НК РФ).

    В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

     В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3).

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

    В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Согласно части 6 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Зироян Р.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г.Красноярска, являясь собственником объектов налогообложения.

Налогоплательщику Зироян Р.А. был начислен транспортный налог за 2018 год в отношении находящихся у него в собственности транспортных средств в размере 68 210 руб. (восемь транспортных средств).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Зироян Р.А. сформировано налоговое уведомление №, в котором исчислены к уплате приведённые суммы транспортного налога за 2018 год, с учетом перерасчета, налог предложено уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-20).

Как следует из письменных пояснений ИФНС по Советскому району г.Красноярска, ДД.ММ.ГГГГ было сформировано налоговое уведомление на общую сумму по транспортному налогу 68210 руб. за 8 транспортных средств. Вместе с тем, в отношении двух транспортных средств произведен перерасчета, а именно:

- в отношении транспортного средства КАМАЗ 6520 с государственным регистрационным номером № (изменен период владения - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), налог начислен в сумме 6354 руб.

- в отношении транспортного средства КАМАЗ 6520 с государственным регистрационным номером № (изменена мощность двигателя) 299*85 руб. /12*3 месяца = 6354 руб., в первичном расчете начислено 6359 руб., расчет уменьшен на 5 руб. (6359 руб.-6354 руб.).

В связи с чем, налоговым органом Зироян Р.А. выставлено требование об уплате транспортного налога в сумме 12 708 руб. (6354 руб. + 6354 руб.) и пеней к нему в сумме 24,78 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №. Требованием установлен срок его добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-31). Недоимка по транспортному налогу была уменьшена на 2706 руб. 15 коп., в связи с частичной оплатой.

Пеня по налогу начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).

По истечении установленного в требовании № срока, ввиду неуплаты налога и пеней за просрочку уплаты, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № в Советском районе г.Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа, требование налогового органа удовлетворено, ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании спорных сумм налогов, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Зироян Р.А., отменен (л.д.38, 49-50).

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Советскому району г.Красноярска обратилась в Советский районный суд г.Красноярска с административным исковым заявлением о взыскании с Зироян Р.А. сумм налоговой задолженности, то есть с соблюдением шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (л.д.39).

Доводы Зироян Р.А. о повторном взыскании уплаченных сумм налога, суд отклоняет, поскольку доказательств уплаты налога суду не представлены.

Суд, соглашаясь с расчетом задолженности по недоимке, произведенным налоговым органом, принимает во внимание, что административным ответчиком до настоящего времени требования не исполнены, приходит к выводу, что требования ИФНС России по Советскому району г.Красноярска о взыскании с Зироян Р.А. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 10 001 руб. 85 коп., пени в сумме 24 руб. 78 коп. подлежат удовлетворению.

С учетом положений ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 401 руб. 70 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 10 001 ░░░. 85 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 24 ░░░. 78 ░░░., ░ ░░░░░ 10 026 ░░░. 63 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 401 ░░░. 70 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                          ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9201/2022 ~ М-4915/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России Советского района
Ответчики
Зироян Роман Арменаки
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Худик Анастасия Анатольевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация административного искового заявления
17.05.2022Передача материалов судье
18.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее