Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-431/2024 ~ М-169/2024 от 09.02.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чапаевск Самарской области                           15 июля 2024 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи          Викторовой О.А.,

при секретаре                                     Богатовой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-431/2024 по административному исковому заявлению Прокурора г.о. Чапаевск к Администрации г.о. Чапаевск о признании незаконным бездействия выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.о. Чапаевск Самарской области обратился в суд к Администрации г.о. Чапаевск с административным иском о признании незаконным бездействия выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения.

В обоснование исковых требований указали, что Прокуратурой города проверено исполнение администрацией г.о. Чапаевск законодательства в сфере благоустройства, о безопасности дорожного движения.В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Ф3«О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам, возложена на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф3«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-Ф3) под дорожной деятельностью понимается деятельность по содержанию и ремонту (в том числе капитальному), проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог. В соответствии с ч. 2 ст. 12 и ч. 1 ст. 21 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-Фз содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. На основании п.п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.В соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» наличие стационарного электрического освещения в границах населенного пункта является обязательным. Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, парковочных мест, осуществление муниципального контроля за сохранностью авто обильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. На основании ч. 1 ст. 17 Закона № 257-Ф3 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Решением думы г.о. Чапаевск от 22.12.2011 № 172 утверждены Правила благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в г.о. Чапаевск (далее - Правила).Согласно ч. 3 ст. 1 Правил, координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территории городского округа, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, озеленению территории городского округа, освещению улиц городского округа осуществляет Администрация городского округа Чапаевск, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Чапаевск. Установлено, что <Дата обезличена> в 20 часов 15 минут по <Адрес обезличен> на пересечении с <Адрес обезличен> г.о. Чапаевск, произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), в результате которого 1 водитель госпитализирован в БУЗ СО «ЧЦГБ» г. Чапаевска, с телесными повреждениями различной степени тяжести. Согласно информации ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску, в ходе обследования улично-дорожной сети в месте совершения данного ДТП выявлены недостатки в её эксплуатационном состоянии, в том числе, отсутствие стационарного электрического освещения. В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города Главе Г.о. Чапаевск внесено представление от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены (ответ <Дата обезличена>№ <Номер обезличен>).Не проведение мероприятий по установке стационарного уличного освещения подтверждается информацией ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску от <Дата обезличена>.Непринятие необходимых мер по установке стационарного уличного освещения затрагивает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, отражающей степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Просил суд признать бездействие администрации г.о. Чапаевск, выраженное в непринятии мер по устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать администрацию г.о. Чапаевск принять меры по установке стационарного электрического освещения по <Адрес обезличен> на пересечении с <Адрес обезличен> г.о. Чапаевск в срок не позднее <Дата обезличена>.

В судебном заседании, представитель административного истца – помощник прокурора г. Чапаевска Самарской области ФИО3 заявленные административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Администрации г.о. Чапаевск – ФИО4 возражала против удовлетворения требований.

Представитель заинтересованного лица <Данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании от <Дата обезличена> пояснил, что технически имеется возможность установить одну опору, самое главное, чтобы было согласование с Россетями и собственниками земельного участка.

Представитель заинтересованного лица <Данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании от <Дата обезличена> пояснил, что необходимо смотреть на каком расстоянии будет стоять опора. Если будет стоять близко к дороге, то необходимо будет ограждение в соответствии с ГОСТом, если нет, то необходимо будет нанести только разметку.

Представитель заинтересованного лица <Данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв, согласно которому против удовлетворения требования не возражают, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица <Данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица <Данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Ф3«О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам, возложена на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-Ф3) под дорожной деятельностью понимается деятельность по содержанию и ремонту (в том числе капитальному), проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 и ч. 1 ст. 21 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-Фз содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании п.п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» наличие стационарного электрического освещения в границах населенного пункта является обязательным.

Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, парковочных мест, осуществление муниципального контроля за сохранностью авто обильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

На основании ч. 1 ст. 17 Закона № 257-Ф3 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.

Решением думы г.о. Чапаевск от 22.12.2011 № 172 утверждены Правила благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в г.о. Чапаевск (далее - Правила).

Согласно ч. 3 ст. 1 Правил, координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территории городского округа, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, озеленению территории городского округа, освещению улиц городского округа осуществляет Администрация городского округа Чапаевск, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Чапаевск.

Судом установлено, что <Дата обезличена> в 20 часов 15 минут по <Адрес обезличен> на пересечении с <Адрес обезличен> г.о. Чапаевск, произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), в результате которого 1 водитель госпитализирован в БУЗ СО «ЧЦГБ» г. Чапаевска, с телесными повреждениями различной степени тяжести.

Согласно информации ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску, в ходе обследования улично-дорожной сети в месте совершения данного ДТП выявлены недостатки в её эксплуатационном состоянии, в том числе, отсутствие стационарного электрического освещения.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города Главе Г.о. Чапаевск внесено представление от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены (ответ от <Дата обезличена>№ <Номер обезличен>).

Непроведение мероприятий по установке стационарного уличного освещения подтверждается информацией ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску от <Дата обезличена>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с п.5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N?131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» и ч. 1 ст. 16 Федерального закона 08.11.2007 N? 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

На основании ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, имеет место бездействие администрации г.о. Чапаевск, которое суд полагает незаконным, поскольку нарушает вышеизложенные нормы права и требования.

При таких обстоятельствах требования Прокурора г. Чапаевск обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

             ░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-431/2024 ~ М-169/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Чапаевска
Ответчики
Администрация городского округа Чапаевск
Другие
ОМВД России по г. Чапаевск в лице ГИБДД ОМВД России по г.о. Чапаевск
КУМИ администарция г.о. Чапаевск
ПАО «Россети»
УБГ г.Чапаевск
АО "Теплоэнергокомпания"
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
09.02.2024Регистрация административного искового заявления
09.02.2024Передача материалов судье
14.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2024Дело оформлено
26.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее