Решение по делу № 12-39/2016 от 14.06.2016

    № 12-39/2016

РЕШЕНИЕ

23 июня 2016 года                                               г. Горно-Алтайск

Судья Верховного суда Республики Алтай Красикова О.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Манеева Д.В. на постановление судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от 22 апреля 2016 года, которым

Манеев Д.В., работающий главным врачом БУЗ РА «Чемальская РБ», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2016 года Манеев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

С указанным постановлением не согласился Манеев Д.В., в жалобе, указывает на то, что фельдшерско-акушерские пункты не являются аптечными организациями, в связи с чем не обязаны обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных препаратов в соответствии с Приложением №4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2782-р, лицензионные требования подпунктов «а» - «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081, на них не распространяются. Вывод судьи о том, что ФАПы являются аптечными организациями, не мотивирован.

Прокуратура Чемальского района в возражениях просит обжалуемое постановление оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Манеева Д.В., просившего изменить обжалуемое постановление и исключить указание на необходимость обеспечения ФАПов минимальным ассортиментом лекарственных препаратов, специалиста "С.....", также полагавшего, что на ФАПы не распространяются требования о наличии минимального ассортимента лекарственных препаратов, поскольку они не являются аптечными организациями, прокурора Тюхтеневу И.М., возражавшую против доводов жалобы, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Чемальского района в период с 5 по 26 февраля 2016 года проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности БУЗ РА «Чемальская районная больница» и ее структурными подразделениями (ФАПами), находящимися в селах Бешпельтир, Чепош, Анос, Узнезя, Усть-Сема, которые осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, отпуск лекарственных средств для медицинского применения.

В ходе проверки установлено осуществление БУЗ РА «Чемальская районная больница» фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

Так, на момент проведения проверки 26 февраля 2016 года в вышеуказанных ФАПах отсутствовал минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: ФАП с. Чепош - «Бифидобактерин» -капсулы; «Нитроглицерин» - спрей подъязычный дозированный; ФАП с.Узнезя - «Бифидум» - порошок для приема во внутрь; ФАП с.Анос - «Парацетамол», «Бисакодил», «Диклафенак» - суппозитории ректальные; ФАП с. Бешпельтир - «Бифидум» - порошок для приема во внутрь; «Лоратадин» - сироп для приема во внутрь; ФАП с.Усть-Сема - «Бифидум» -порошок для приема во внутрь; «Нитроглицерин» - спрей подъязычный дозированный; «Диклафенак» - суппозитории ректальные, капли глазные; «Парацетамол» - суппозитории ректальные и сироп для приема во внутрь; «Лоратадин» - сироп для приема во внутрь, таблетки.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом, в примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно положениям статьи 2 Закона №99-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, которое устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 6 Положения №1081 определено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения №1081.

Подпунктом «г» пункта 5 Положения №1081 в качестве одного из лицензионных требований предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, аптечными организациями требований части 6 статьи 55 Закона №61-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 №785 для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Разрешая вопрос о привлечении главного врача БУЗ РА «Чемальская РБ» Манеева Д.В., суд, установив отсутствие в структурных подразделениях БУЗ РА «Чемальская районная больница» (фельдшерско-акушерских пунктах), осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения по состоянию на 26 февраля 2016 года следующих лекарственных препаратов: «Бифидобактерин», «Нитроглицерин», «Бифидум», «Парацетамол», «Бисакодил», «Диклафенак»; «Лоратадин», включенных в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2782-р, что не отрицается главным врачом БУЗ РА «Чемальская РА» Манеевым Д.В., пришел к правомерному выводу о доказанности в действиях должностного лица события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого на момент проверки подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Доводы жалобы о том, что у ФАПов отсутствует обязанность иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2782-р, поскольку ФАПы не являются аптечными организациями, судья находит несостоятельными в силу следующего.

Так, в силу пункта 35 статьи 4 Закона №61-ФЗ об обращении лекарственных средств указанной статьи под аптечной организацией следует понимать не только, привычные в общепринятом понимании аптеки, аптечные пункты и аптечные киоски, но и структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями Закона №61-ФЗ.

При этом фармацевтическая деятельность согласно пункту 33 статьи 4 Закона №61-ФЗ включает в себя не только деятельность по оптовой и (или) розничной торговле лекарственными средствами, но и их хранение, перевозку, а также изготовление лекарственных препаратов.

Таким образом, принимая во внимание то, что указанные выше ФАПы в силу пунктов 33, 35 статьи 4 Закона №61-ФЗ также относятся к аптечным организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность, судья приходит к выводу о том, что они обязаны постоянно иметь в наличии лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, и представлять их по первому требованию обратившихся лиц.

Также проверкой, проведенной прокуратурой, установлено, что вход в помещение аптеки БУЗ РА «Чемальская РБ» по ул. Алтайская, 9, в с. Элекмонар не оборудован устройством (пандусом) для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, без специальных поручней, в результате чего ограничен доступ инвалидам; входное крыльцо не оборудовано устройством (кнопкой) для вызова сотрудников, вследствие чего инвалиды не имеют возможности приобрести лекарственные средства и препараты, тем самым лишены права на беспрепятственный доступ в здание аптеки, что подтверждается материалами дела и не оспаривается лицом, привлеченным к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения вынесенного судьей Чемальского районного суда постановления не имеется, наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц, и с учетом всех имеющихся по делу обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от 22 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» Манеева Д.В. – оставить без изменения, жалобу главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» Манеева Д.В. – без удовлетворения.

Судья                                     О.Е. Красикова

12-39/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Манеев Д.В.
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Красикова Ольга Евгеньевна
Статьи

14.1

Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
14.06.2016Материалы переданы в производство судье
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее