11RS0020-01-2022-002141-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2022 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд в составе
председательствующего судьи Моисеевой М.А.
при секретаре Игнатченко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Казамель Елене Николаевне о взыскании пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Казамель Е.Н. о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 16 рублей 21 копейка за период с 04.12.2018 по 31.01.2019, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5 рублей 86 копеек за период с 04.12.2018 по 31.01.2019, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 427 рублей и пени в размере 17 рублей 40 копеек за период с 03.12.2019 по 25.06.2020.
В судебное заседание Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми своего представителя не направила.
Административный ответчик участия в судебном заседании не приняла, о рассмотрении дела извещена, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлено, доказательств невозможности явиться в судебное заседание по объективным причинам не представлено, в письменной форме позицию по делу не выразила.
Принимая во внимание изложенное и учитывая, что явка административного ответчика не признавалась обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы рассматриваемого дела, в том числе дело <Номер> Айкинского судебного участка, суд приходит к следующему.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).
В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Уплата налога на имущество физических лиц должна производиться не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог (пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, за Казамель Е.Н. в спорный период зарегистрировано следующее имущество: автомашина «марка», государственный регистрационный знак <Номер>, квартиры по адресам: <Адрес> и по <Адрес> (1/4 доля).
В соответствии со статьей 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Казамель Е.Н. с 25.11.2015 подключена к онлайн-сервису «Личный кабинет налогоплательщика». В силу положений статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе направлять в адрес Казамель Е.Н. все документы относительно налогов и сборов непосредственного на ее личный кабинет.
Налоговой инспекцией административному ответчику направлялись и размещались в личном кабинета налоговые уведомления: <Номер> от 10.08.2018 об уплате за 2017 год транспортного налога в размере 1071 рубль и налог на имущество физических лиц в сумме 387 рублей, <Номер> от 25.07.2019 об уплате за 2018 год транспортного налога в размере 1071 рубль и налога на имущество физических лиц в размере 427 рублей.
В связи с отсутствием оплаты налогов, налоговая инспекция выставила Казамель Е.Н. требования <Номер> и <Номер>
При таких обстоятельствах, налоговым органом в установленные сроки выполнены требования законодательства о налогах и сборах об извещении налогоплательщика о размере и сроках уплаты налога.
20.02.2019 Казамель Е.Н. произведена оплата налога за 2017 год на имущество физических лиц в размере 387 рублей и транспортного налога в размере 1071 рубль.
Таким образом, требования об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также налог на имущество физических лиц за 2018 года и пени исполнены не были. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, административным ответчиком не представлено.
29 июня 2022 года мировым судьей Айкинского судебного участка выдан судебный приказ о взыскании с Казамель Е.Н. пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 16 рублей 21 копейка, налог на имущество физических лиц в размере 427 рублей и пени в размере 23 рубля 26 копеек за 2017 и 2018 года, отмененный определением от 14 июля 2022 года в связи с поступлением возражений относительно вынесенного судебного приказа.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогу, указаны основания для взыскания пени.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии задолженности по уплате в полном объеме налога на имущество и пени.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Казамель Е.Н. в доход бюджета пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 16 рублей 21 копейка за период с 04.12.2018 по 31.01.2019, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5 рублей 86 копеек за период с 04.12.2018 по 31.01.2019, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 427 рублей и пени в размере 17 рублей 40 копеек за период с 03.12.2019 по 25.06.2020.
Учитывая, что административный истец при подаче настоящего административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░>)░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 31.01.2019, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 86 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 31.01.2019, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 427 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 40 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 25.06.2020.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░>)░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░