УИД №
Производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2024 года г.Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мир» (далее - ООО «Мир»), ОГРН 1227100011500, ИНН 7100026608, юридический адрес: г. Тула, Новомосковское шоссе, зд. 54, пом. 3, эт. 3, оф. 308, фактический адрес: г. Орел, ул. Машиностроительная, д. 6,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> по результатам проведения административного расследования установлен факт неуведомления УМВД России по Орловской области ООО «Мир» о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ООО «Мир» не представило уведомление в УМВД России по Орловской области в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты фактического допуска к осуществлению трудовой деятельности ФИО5 по адресу: <адрес>, в качестве упаковщицы (с ДД.ММ.ГГГГ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Должёнкова О.А. протокол, составленный в отношении ООО «Мир», поддержала, пояснив, что обществом нарушены требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
Директор ООО «Мир» Киселев Ю.Ю. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает в полном объеме.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, составителя протокола об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение №4), а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение №9) (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения (расторжения)соответствующего договора.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
При направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись.
При приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора на бумажном носителе уполномоченным должностным лицом проверяются правильность заполнения уведомлений о заключении и прекращении трудового договора, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомления о заключении и прекращении трудового договора.
Уполномоченное должностное лицо, принявшее уведомления о заключении и прекращении трудового договора, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).
Регистрационный номер и дата приема уведомлений о заключении и прекращении трудового договора проставляются на уведомления о заключении и прекращении трудового договора.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомления о заключении и прекращении трудового договора поданы непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
При поступлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме лицу, представившему такие уведомления, направляется электронное сообщение о приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мир» заключило трудовой договор с гражданкой <адрес> ФИО5. Согласно учетам УВМ УМВД России по Орловской области уведомление о заключении указанного трудового договора работодатель в установленном законом порядке не представил. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Мир» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ООО «Мир» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в ходе судебного заседания, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием копии паспорта иностранного гражданина на имя ФИО5; содержанием копии миграционной карты; содержанием копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; содержанием копии договора № об оказании платных образовательных услуг по программе высшего образования от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; содержанием сведений из ГИСМУ на ФИО5; содержанием сведений ФМС России АС ЦБДУИГ; содержанием рапорта заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Орловской области Должёнковой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием копии распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием сведений из ЕРСМСП от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием копии протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений Киселева Ю.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием рапорта заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Орловской области Должёнковой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Мир» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ООО «Мир» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).
По делу не установлено, что в результате привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданки <адрес> ФИО5, являющейся иностранной гражданкой, ООО «Мир» был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совершенное ООО «Мир» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Мир» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Мир».
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Мир», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения в течение года.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Мир» от административной ответственности не имеется.
Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П).
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, исходя из доказанности наличия в действиях ООО «Мир» состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, принимая во внимание критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в указанном выше Постановлении, финансовое положение общества, исходя из предусмотренной меры административного взыскания за совершенное правонарушение, суд считает возможным назначить ООО «Мир» штраф ниже минимального предела, предусмотренного данной статьей, поскольку полагает, что такое административное наказание будет отвечать целям, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, правилам статей 3.5 и 4.5 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, так как более высокий штраф, по мнению судьи не соответствует тяжести совершённого правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер и может привести к признанию предпринимателя несостоятельным (банкротом).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04541248770), ░░░ 5753019056, ░░░ 575301001, ░░░ ░░░░░ 54701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000015400 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░ 015402901, ░░░./░░. 40102810545370000046, ░░░ 18811601181019000140, ░░░ 18891579990002231384.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░