Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-360/2023 ~ М-275/2023 от 21.06.2023

24OS0000-01-2023-000301-91

Дело № 3А-360/2023

121а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2023 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субботиным А.Ю.,

с участием представителя административного истца Скридлевского В.В. – Токмакова Е.А., представителя Правительства Красноярского края Заболотной С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-360/2023 по административному иску Скридлевского Валерия Владимировича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Скридлевский В.В. обратился с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения, мотивируя (с учетом уточнений) тем, что он являлся собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, которое в 2020 году было продано Минич К.А., Галактионовой О.А., которые в последующем продали нежилое помещение Стегайло П.В.

По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 июня 2011 года для указанного нежилого помещения установлена кадастровая стоимость в размере 41 476 433 рубля 26 копеек.

По итогам оценки, выполненной оценщиком Макаровой Ю.С. (ООО «Кабинет судебной экспертизы и оценки») и представленной уточненном в отчете № 50 ОЦ-22 от 14 октября 2022 года, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 01 июня 2011 года составляет 13 836 000 рублей.

Установление кадастровой стоимости нежилого помещения, не соответствующей его рыночной стоимости, нарушает права административного истца, поскольку он обязан уплатить налог на имущество и налог на доходы физических лиц, при расчете которых применяется кадастровая стоимость нежилого помещения.

Просит (с учетом уточнений) установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости – 13 836 000 рублей, определенной по состоянию на 01 июня 2011 года

Представитель административного истца Скридлевского В.В. – Токмаков Е.А., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом уточнений.

Представитель Правительства Красноярского края Заболотная С.Н., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на значительную разницу между кадастровой и рыночной стоимостью нежилого помещения.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее - Управление Росреестра по Красноярскому краю), Публично-правовая компания «Роскадастр», администрация города Красноярска, Стегайло П.В., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 214.10 данного Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом (подпункт 1); квартира, комната (подпункт 2); гараж, машино-место (подпункт 3); единый недвижимый комплекс (подпункт 4); объект незавершенного строительства (подпункт 5); иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Законом Красноярского края от 01 ноября 2018 года № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01 января 2019 года.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (часть 2). Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 3).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 4).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 3 части 11).

Судом установлено, что Скридлевский В.В. на основании договора купли-продажи от 25 августа 2020 года являлся собственником нежилого помещения с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> которое он продал по договору купли-продажи от 14 сентября 2020 года Минич К.А., Галактионовой О.А., которые в последующем продали нежилое помещение Стегайло П.В.

Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 06 июня 2022 года, кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 01 июня 2011 года составляет 41 476 433 рубля 26 копеек. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 28 марта 2012 года.

Вышеуказанная кадастровая стоимость утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 03 февраля 2012 года № 15-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края».

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд уточненный отчет об оценке № 50 ОЦ-22 от 14 октября 2022 года, выполненный оценщиком Макаровой Ю.С. (ООО «Кабинет судебной экспертизы и оценки»), согласно которому рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № по состоянию на 01 июня 2011 года составляет 13 836 000 рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценке (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком (пункт 11 ФСО № 1).

Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов (пункт 24 ФСО № 1).

Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации (пункт 27 ФСО № 1).

Судом установлено, что при оценке нежилого помещения оценщиком применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.

Оформление и содержание уточненного отчета об оценке № 50 ОЦ-22 от 14 октября 2022 года соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. Отчет основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов. Оценщиком проведено исследование рынка недвижимости, обоснованно выбраны объекты-аналоги, подход и, применяемый в его рамках, метод оценки. Применяемые в процессе оценки, корректировки проведены обосновано по наиболее существенным ценообразующим факторам. Расчеты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, участвующими в деле лицами не оспаривалась и не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

У суда нет оснований ставить под сомнение выводы оценщика о том, что рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № по состоянию на 01 июня 2011 года составляет 13 836 000 рублей.

Поскольку стоимость нежилого помещения определена в договоре купли-продажи от 14 сентября 2020 года меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, при определении налоговой базы подлежит применению пункт 2 статьи 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при расчете налога на доходы физических лиц будет применяться кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Кроме того, с 01 января 2019 года в Красноярском крае налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В этой связи, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилого помещения, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости нежилого помещения в размере его рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № должна быть определена по состоянию на 01 июня 2011 года равной его рыночной стоимости в размере 13 836 000 рублей.

Датой обращения Скридлевского В.В. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером № следует считать дату подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд – 20 июня 2023 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 13 836 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2011 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░ 20 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-360/2023 ~ М-275/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скридлевский Валерий Владимирович
Ответчики
Правительство Красноярского края
Публично-Правовая компания "РОСКАДАСТР"
Другие
Токмаков Евгений Александрович
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Администрация города Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
Дело на сайте суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
21.06.2023Регистрация административного искового заявления
21.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Дело оформлено
09.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее