Дело № 2-405/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2011 года Советский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи Сокова А.В. при секретаре Куницыной Ю.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района гор. Брянска к Брянской городской администрации о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по принятию на учет объекта культурного наследия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района гор. Брянска обратился в суд с иском к Брянской городской администрации об осязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Брянской области с заявлением о принятии на учет объекта культурного наследия - "____", ссылаясь на то, что он является памятником истории и культуры регионального значения, дом усадебный постройки середины XIX века. В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о собственнике данного здания отсутствует.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района гор. Брянска Крючков А.В. исковые требования поддержал. В судебное заседание 14 февраля 2011г. представитель прокуратуры Советского района гор. Брянска не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем имеется роспись помощника прокурора Советского района гор. Брянска Крючкова А.В. в уведомлении о дате и времени слушания дела.
Представитель Брянской городской администрации Шелест Э.В. исковые требования не признала, просила рассмотреть дело по существу.
Представитель Комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и их представителей.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, и их представителей, суд приходит к следующему.
Согласно Постановлению администрации Брянской области от 2 октября 2003г. №442 «Об отнесении объектов культурного наследия Брянской области, обладающих историко-архитектурной и археологической ценностью, к памятникам истории и культуры регионального значения», "____" является памятником истории и культуры регионального значения, дом усадебный постройки середины XIX века.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о собственнике данного здания отсутствует.
Пункт 1 Указа Президента РФ от 22 декабря 1993г. «О гарантиях местного самоуправления в РФ» устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
В соответствии с приложением N3 таковыми объектами являются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
Постановлением Администрации гор. Брянска от 17 мая 1994г. №1117 «О муниципальной собственности гор. Брянска», "____" утвержден муниципальной собственностью гор. Брянска.
Согласно письму начальника Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от Д.М.Г. №..., по состоянию на 25.11.2010г. здание "____" значится в реестре муниципальной собственности гор. Брянска и составляет муниципальную казну гор. Брянска.
В силу ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Пунктом 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ N580 от 17 сентября 2003 года предусмотрено, что на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст.225 и ст.236 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 5 Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Согласно пункту 7 Положения документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:
- выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
Из представленных ответчиком документов следует, что спорное здание значится в реестре муниципальной собственности.
В соответствии со ст.4 ч.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.6 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их правообладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.
Из искового заявления следует, что обращение органа местного самоуправления в регистрирующий орган необходимо для разрешения вопроса о принадлежности указанного объекта, признании его бесхозяйным, либо принятия в муниципальную собственность.
По мнению суда, основания для подобного обращения в регистрирующий орган отсутствуют. Спорное здание внесено в реестр муниципальной собственности до момента вступления в силу ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на него признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация этого права является правом а не обязанностью правообладателя.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следствие, прокурор должен обосновать, в чем заключается нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований бездействием городской администрации в непринятии мер по постановке на учет объекта культурного наследия.
Это обоснование в исковом заявлении отсутствует.
В исковом заявлении указано, что бездействие органов местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных объектов электроснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их жилищных прав, в частности в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и качественного предоставления услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд полагает иск прокурора не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░