Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-168/2022 ~ М-176/2022 от 02.12.2022

Дело № 2а – 168/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Тикси 26 декабря 2022 года

    Булунский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи А.С. Мазукова, единолично, при секретаре Е.В. Шкитиной,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "_________1 и Безопасности" к начальнику отделения – старшему судебному приставу -адрес- отделения судебных приставов УФССП России по РС(Я) _________4, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по -адрес- (Якутия), Управлению Федеральной службы судебных приставов России по -адрес- (Якутия), о признании о незаконными бездействия, возложении обязанности,

установил:

Взыскатель по исполнительному производству N 9299/22/14006 – ИП от -дата- ООО "_________1 и Безопасности" обратилось в суд с административным иском к начальнику отделения – старшему судебному приставу -адрес- отделения судебных приставов УФССП России по РС(Я) _________4, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по -адрес- (Якутия), Управлению Федеральной службы судебных приставов России по -адрес- (Якутия), о признании незаконными бездействия по исполнительному производству в отношении _________2 о взыскании денежных средств в сумме 26 139 рублей 35 копеек, выразившегося: в невынесении постановления об обращении взыскания на доходы должника (пенсию); в не направлении копии названного постановления в адрес взыскателя. В целях восстановления нарушенных прав административный истец просит возложить на административного ответчика начальника отделения – старшего судебного пристава -адрес- отделения судебных приставов УФССП России по РС(Я) _________4 обязанность по обращению взыскания на доходы (пенсию) должника и направлении постановления об обращении взыскания в адрес взыскателя.

    В судебное заседание представитель административного истца не явилась о времени и месте судебного слушания извещены надлежащим образом, административный иск содержит просьбу представителя административного истца о рассмотрении административного дела в её отсутствие.

    В судебное заседание представители административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по -адрес- (Якутия) не явились о времени и месте судебного слушания извещены надлежащим образом, сведений о причинах не явки не предоставили, не заявляли ходатайств об отложении дела.

    В судебное заседание административный ответчик старший судебный пристав -адрес- отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по -адрес- (Якутия) _________4 не явился, о времени и месте судебного слушания извещён надлежащим образом, направил письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объёме по изложенным в отзыве обстоятельствам.

    В судебное заседание заинтересованное лицо _________2 не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, сведений о причинах не явки не предоставила, не заявляла ходатайств об отложении дела.

    В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от -дата-, неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, с учётом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, поскольку их явка в судебное заседание не признавалась судом обязательной.

    Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    Согласно п. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта ( главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом, суд, не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

    Бездействием судебного пристава-исполнителя при работе над исполнительным производством может быть признано несовершение исполнительных действий или не применение мер принудительного исполнения, обязанность совершить или применить которые прямо предусмотрена профильным Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

    В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от -дата- N 229-ФЗ (ред. от -дата-) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) должны указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

    Согласно статьи 2 Федерального закона от -дата- N 229-ФЗ (ред. от -дата-) "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от -дата- N 229-ФЗ (ред. от -дата-) "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Статьёй 64 Федерального закона от -дата- N 229-ФЗ (ред. от -дата-) "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

    Принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя. Перечень исполнительных действий, определенных в статье 64 Федерального закона от -дата- N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 статьи 64 "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель наделён широким кругом полномочий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

    При этом, из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

    В соответствии с частью 1 статьи 12 Федеральный закон от -дата- N 118-ФЗ (ред. от -дата-) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 29 Федерального закона от -дата- N 400-ФЗ (ред. от -дата-) "О страховых пенсиях", предусмотрена возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов. Удержание может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

В силу пункта 11.1 статьи 2 Федерального закона от -дата- N 149-ФЗ (ред. от -дата-) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 1 статьи 11.1 названного закона органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

Информация, необходимая для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности (часть 2 указанной статьи).

В частности, Постановление Правительства РФ от -дата- N 30 утвержден Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которым В случае если для предоставления государственных услуг федеральным органам исполнительной власти требуется получение документов и (или) информации от других федеральных органов исполнительной власти, межведомственное информационное взаимодействие между указанными органами осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом представление испрашиваемых документов и (или) информации осуществляется в сроки, указанные в административном регламенте предоставления государственной услуги федерального органа исполнительной власти, истребующего документы и (или) информацию, с учетом положений пункта 10.4 настоящего Типового регламента(п. 2.9 (1)).

В силу Постановление Правительства РФ от -дата- N 697 (ред. от -дата-), Единая система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, позволяющую органам и организациям осуществлять информационный обмен на основе унифицированных правил взаимодействия между информационными системами органов и организаций (далее - электронные сервисы), а также обеспечивать единый технологический способ взаимодействия информационных систем органов и организаций (далее - единый электронный сервис) посредством технологии очередей электронных сообщений в соответствии с зарегистрированными форматами передаваемых сведений (далее - виды сведений) и единый технологический способ предоставления данных из информационных систем органов и организаций (далее - единый сервис доступа к данным) посредством исполнения зарегистрированных запросов к витринам данных (далее - регламентированные запросы) и фиксацию фактов движения электронных сообщений в системе взаимодействия.

    Материалами дела установлено, что в Булунский РОСП поступил исполнительный документ в виде исполнительного листа серии ВС N 090367631 по делу N 2 – 187/7 – 2018, выданный -дата- мировым судьей судебного участку N -адрес- Республики Саха (Якутия).

-дата- старшим смены на объекте – судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Булунское РОСП исполняющим обязанности старшего судебного пристава _________5 возбуждено исполнительное производство N 9299/22/14006 – ИП, предметом которого является взыскание с должника _________2 в пользу административного истца ООО "_________1 и Безопасности" суммы индексации в размере 26 139 рублей 35 копеек.

В рамках исполнительного производства судебным приставов в целях установления имущества должника направлены запросы в банки, о счетах физического лица в ФНС, ФНС к ЕГРН, в ПФР о СНИЛС, в ПФ на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, в ГИБДД МВД России на получения сведений о зарегистрированных автотранспортных средствах.

Кроме того, в порядке исполнения требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в рамках исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем произведены следующие действия, направленные на исполнения требований исполнительного документа.

-дата- вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), которое направлено для производства удержания в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Копия указанного постановления -дата- в адрес взыскателя ООО "_________1 и Безопасности" направлено электронном виде.

Как усматривается из справки о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству N 9299/14006 - ИП по состоянию на -дата- из пенсии должника _________2 удержаны и направлены взыскателю ООО "_________1 и Безопасности" часть задолженности в период времени с октября по ноябрь 2022 года, остаток которой перед ООО "_________1 и Безопасности" составляет по состоянию на -дата- 21 779 рублей 69 копеек.

Исполнительное производство в настоящее время находится в стадии исполнения. За время совершения исполнительных действий установлено, что единственным доходом должника является пенсия, с которой и производятся удержания в счёт погашения долга.

При таком положении, доводы административного истца и вытекающие из него административные требования о признании бездействия судебного пристава, выражавшиеся вне принятии решения обращении взыскания на пенсию должника, вне направлении копии постановления об обращении взыскания на пенсию должника взыскателю являются не обоснованной и не подлежат удовлетворению, поскольку как было установлено судом на день рассмотрения административного дела судебным приставом – исполнителем произведены исполнительные действия в части обращения взыскание на периодические доходы (пенсию) должника, копия указанного постановления направлено взыскателю (административному истцу).

При таких обстоятельствах, суд считает, что административным истцом не приведены обстоятельства, которые свидетельствовали бы, что судебный пристав-исполнитель мог совершить какие-то исполнительные действия, применить меры принудительного взыскания, но не сделал этого.

Неисполнение требований исполнительного документа в полном объёме не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя по его исполнению при наличии вышеперечисленных мероприятий, осуществлённых в рамках исполнительного производства.

    Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 15 постановления Пленума от -дата- N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

    Согласно пп. 1,2 ст. 227 КАС РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в п. 15 Постановления от -дата- №___ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что незаконными могут признаваться такие действия (бездействие), решения должностных лиц и органов исполнительной власти, которые не соответствуют нормативным правовым актам и в связи с этим нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

    Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что изложенные в административном иске доводы о бездействии судебного пристава-исполнителя вне вынесении постановления об обращении взыскания на пенсию должника, вне направлении копии постановления об удержании из пенсии должника взыскателю не соответствуют действительности. Постановление об обращении взыскания на пенсию должника вынесено и направлено в Пенсионный фонд Российской Федерации для производства удержания в размере 50 процентов от дохода должника, копия указанного постановления направлено взыскателю, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, поскольку судебным приставом-исполнителем совершены все возможные действия и приняты предусмотренные законом меры к исполнению требований исполнительного документа.

    Как установлено судом, судебный пристав-исполнитель выполнял и продолжает выполнять предписанные законом действия к исполнению исполнительного документа, в действиях судебного пристава-исполнителя не усматривается незаконного бездействия, которое бы привело к нарушению прав административного истца.

Сама по себе отрицательная оценка взыскателем эффективности действий судебного пристава-исполнителя не свидетельствует о наличии признаков бездействия.

    При таких обстоятельствах, административные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку в данном конкретном случае, незаконность действия (решений), факта бездействия должностного лица службы судебных приставов, а также необходимости возложения указанной в административном иске обязанности на административного ответчика судом не установлены

    Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ "_________1 ░ ░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░(░) _________4, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ -░░░░░- (░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ -░░░░░- (░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ -░░░░-.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ : ░/░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ : ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-168/2022 ~ М-176/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированное Агенство аналитики и Безопастности" (ООО "СААБ")
Ответчики
Управление ФССП по РС(Я)
Булунский РОСП УФССП по РС (Я)
Другие
Корякина Раиса Тимофеевна
Суд
Булунский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Мазуков А.С
Дело на сайте суда
bulun--jak.sudrf.ru
02.12.2022Регистрация административного искового заявления
02.12.2022Передача материалов судье
05.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2022Подготовка дела (собеседование)
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Дело оформлено
07.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее