24 августа 2020 г. <адрес>
Болховский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Макаровой О.В.,
с участием представителя истца Копцевой Н.Н.,
при секретаре Голиковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Болховского районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Серафимову Д.В. о взыскании имущественных налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее - МРИ ФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с иском к Серафимову Д.В. о взыскании имущественных налогов и пени.
В обоснование иска истец указал, что он обратился к мировому судье судебного участка <адрес> было с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Серафимова Д.В. По указанному заявлению мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка <адрес>, рассмотрев возражения Серафимова Д.В., отменил судебный приказ.
Ответчик Серафимов Д.В. является собственником транспортного средства, земельного участка и недвижимого имущества.
По сроку ДД.ММ.ГГГГ Серафимову Д.В. был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 925 руб. 00 коп. за транспортное средство ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный номер М 237 ЕА 48, мощностью 277 лошадиных сил. Кроме того, по сроку ДД.ММ.ГГГГ Серафимову Д.В. был начислен налог на имущество за 2018 г. в сумме 241 руб. 00 коп. за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Также по сроку ДД.ММ.ГГГГ Серафимову Д.В. был начислен земельный налог за 2018 г. в сумме 718 руб. 00 коп. за земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, в размере 418 руб. 00 коп.; за земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, в размере 300 руб. 00 коп.
С ДД.ММ.ГГГГ ответчик Серафимов Д.В. зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».
В личном кабинете ответчика Серафимова Д.В. было размещено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2018 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако имущественные налоги не были оплачены налогоплательщиком в установленный законом срок.
В личном кабинете ответчика Серафимова Д.В. было размещено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По указанному требованию Серафимов Д.В. должен был оплатить задолженность и пени по транспортному налогу; задолженность и пени по земельному налогу; задолженность и пени по налогу на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Имущественные налоги за 2018 год и пени не были оплачены Серафимовым Д.В. в срок, установленный в требовании.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика Серафимова Д.В. задолженность: по транспортному налогу за 2018 г. в размере 6 925 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 22 руб. 40 коп.; по земельному налогу за 2018 г. в размере 718 руб. 00 коп.; пени по земельному налогу за 2018 г. в размере 2 руб. 32 коп.; по налогу на имущество за 2018 г. в размере 241 руб. 00 коп.; пени по налогу на имущество за 2018 г. в размере 0 руб. 78 коп., а всего взыскать задолженность в сумме 7 909 руб. 50 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> по доверенности Копцева Н.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила суд удовлетворить заявленные требования.
Ответчик Серафимов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика Серафимова Д.В., надлежащим образом извещенного о слушании дела.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно пп. 1 и пп. 7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки согласно статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
При этом ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 1, 2 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объектом налогообложения в данном случае признается жилой дом (под. 1 п. 1 ст. 401 НК РФ).
При этом ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что по сроку ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Серафимову Д.В. был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6925 руб. 00 коп. за транспортное средство ТОЙОТА КАМРИ государственный регистрационный номер М237ЕА48, мощностью 277 лошадиных сил.
Кроме того, как следует из представленных административным истцом документов, по сроку ДД.ММ.ГГГГ Серафимову Д.В. был начислен налог на имущество за 2018 г. в сумме 241 руб. 00 коп. за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта 57:01:0010313:33.
Также в судебном заседании было установлено, что по сроку ДД.ММ.ГГГГ Серафимову Д.В. был начислен земельный налог за 2018 г. в сумме 718 руб. 00 коп. за следующие объекты налогообложения: за земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый № в размере 418 руб. 00 коп.; за земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый № в размере 300 руб. 00 коп.
В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Серафимов Д.В. зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».
В личном кабинете Серафимова Д.В. было размещено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2018 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Однако имущественные налоги не были оплачены административным ответчиком Серафимовым Д.В. в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Административным истцом представлены суду доказательства, что в личном кабинете административного ответчика Серафимова Д.В. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было размещено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателя) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
По указанному требованию Серафимов Д.В. должен был оплатить задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 6 925 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 22 руб. 40 коп.; оплатить задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 718 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу в сумме 2 руб. 32 коп.; оплатить задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 241 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество в сумме 0 руб. 78 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Имущественные налоги за 2018 год и пени не были оплачены административным ответчиком Серафимовым Д.В. в срок, установленный в требовании.
Истец направил в адрес мирового судьи заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика Серафимова Д.В. недоимки и пени по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество.
16.03.2020г. мировой судья судебного участка <адрес> вынес судебный приказ о взыскании с ответчика в пользу МРИ ФНС России № по <адрес> задолженности по налогам и пени.
Должником было подано возражение относительно судебного приказа
В судебном заседании установлено, что определением мирового судьи от 22.05.2020г. судебный приказ был отменен.
Согласно учетным данным, предоставленным МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, за ответчиком Серафимовым Д.В. зарегистрировано право собственность на автомобиль ТОЙОТА КАМРИ государственный регистрационный номер М237ЕА48, мощностью 277 лошадиных сил.
Из представленных суду доказательств следует, что в собственности у Серафимова Д.В. имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта 57:01:0010313:33.
Также в собственности Серафимова Д.В. имеются земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №.
Поскольку за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество и им не представлено доказательств ее уплаты, суд приходит к выводу, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2018г., в связи с чем, недоимка по данным налогам за 2018г. должна быть взыскана с ответчика.
В связи с неоплатой в установленный законом срок указанной выше недоимки по налогам ответчику Серафимову Д.В. были начислены пени.
Судом установлено, что пени ответчиком Серафимовым Д.В. не оплачены.
Административным истцом расчет пеней за 2018 г. произведен правильно и составил по транспортному налогу 22 руб. 40 коп.; по земельному налогу 2 руб. 32 коп.; по налогу на имущество 0 руб. 78 коп., которые подлежат взысканию с ответчика.
При указанных обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика Серафимова Д.В. в пользу истца задолженность: по транспортному налогу за 2018 г. в размере 6 925 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 22 руб. 40 коп.; задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 718 руб. 00 коп.; пени по земельному налогу за 2018 г. в размере 2 руб. 32 коп.; задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 241 руб. 00 коп.; пени по налогу на имущество за 2018 г. в размере 0 руб. 78 коп., а всего задолженность в сумме 7 909 руб. 50 коп.
При подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В связи с этим в соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования <адрес> должна быть взыскана государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6925 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 22 ░░░. 40 ░░░.,
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 718░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 2 ░░░. 32 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 241 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 0 ░░░. 78 ░░░.,
░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 7909 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 50 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░