Дело № 5-42/2021

91RS0024-01-2020-006793-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 марта 2021 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Алтунин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в отношении

Ушакова Валерия Алексеевича, <данные изъяты>

по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Ушаков В.А., будучи начальником Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялта Республики Крым (далее – Департамент), зарегистрированного по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Дзержинского, д.4, не выполнил предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 25.09.2020 года №<номер> об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки законности расходования бюджетных денежных средств, в части пунктов 1-3, 5-7, 9 в срок, установленный данным предписанием, - до 25.09.2020 года, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Ушаков В.А. в суд не явился, представил письменное возражение по делу. В своем возражении указал, что он не является субъектом правонарушения, поскольку на момент окончания срока исполнения предписания находился в отпуске. Предписание вынесено счетной палатой при отсутствии необходимости принятия мер безотлагательного характера; при таком положении следовало вынести представление. Кроме того, на предписание Департаментом дан ответ 22.10.2020 года, в котором сообщено о принятых мерах. Департамент сделал все возможное для исполнения требований действующего законодательства. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

От защитника Ушакова В.А. – Низамутдинова М.И. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела. Определением судьи от 19.03.2021 года ходатайство защитника юридического лица оставлено без удовлетворения.

Оценив доводы Ушакова В.А., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о виновности данного лица в совершении правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

В соответствии с ч. 1 ст. 268 БК РФ к полномочиям органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля отнесен, кроме прочего: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.

Статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований вправе осуществлять аудит в сфере закупок, при этом они осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 указанного Закона, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, обобщают результаты, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

На основании ч. 12 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» контрольно-счетные органы муниципальных образований проводят аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

Согласно статье 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ч.1).

Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района (ч.2).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции: направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона N 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (ст. 13 Федерального закона N 6-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 6-ФЗ в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Частью 7 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля правомочны осуществлять аудит расходов по заключенным и исполненным муниципальным контрактам, проверять соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, требовать представления должностными лицами органов местного самоуправления необходимых материалов, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Неисполнение предписания контрольно-счетного органа муниципального образования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что с 07.09.2018 по 08.10.2018 должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым проведена проверка законности расходования Департаментом бюджетных средств при выполнении работ по реализации подпрограммы №1 «Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015-2018 годы» муниципальной программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015-2018 годы».

В ходе проверки выявлен ряд нарушений, которые отражены в акте проверки от 08.10.2018 года.

25.09.2020 года в адрес начальника Департамента Ушакова В.А. направлено предписание №<номер> с требованием устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, а именно:

1. Предоставить обоснования выполненных работ по сносу самовольного, незаконного строения в рамках Муниципального контракта №<номер> от 27.11.2017, Муниципального контракта №<номер> от 27.11.2017 на общую сумму 8773370 руб.; в случае не предоставления обоснований понесенных расходов произвести возврат денежных средств в бюджет;

2. Принять меры по взысканию с лиц, осуществивших самовольные постройки, расходов, связанных со сносом самовольных незаконных построек, в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в соответствии с п.4.3 Порядка принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного Постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 05.02.2019 года №<номер>;

3. Принять меры ответственности по отношению к подрядчику за нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту №<номер> от 13.10.2017 в виде пени в размере 11689 руб. 96 коп.;

4. Принять меры ответственности по отношению к подрядчику за нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту №<номер> от 07.06.2017 в виде пени в размере 861 297 руб. 76 коп.;

5. Предоставить обоснования выполненных работ по объекту «стела» в рамках Муниципального контракта №<номер> от 24.05.2017, на сумму 2208 600 руб.; в случае не предоставления обоснований понесенных расходов произвести возврат денежных средств в бюджет;

6. Предоставить обоснования выполненных работ по благоустройству детских и спортивных площадок в рамках Муниципального контракта №<номер> от 07.06.2017, на сумму 13258 752 руб. 24 коп.; в случае не предоставления обоснований понесенных расходов произвести возврат денежных средств в бюджет;

7. Предоставить обоснования выполненных работ по благоустройству детских и спортивных площадок в рамках Муниципального контракта №<номер> от 13.10.2017, на сумму 135980 руб.; в случае не предоставления обоснований понесенных расходов произвести возврат денежных средств в бюджет;

8. Провести служебное расследование по установлению ответственных лиц за нарушение статей 22, 34, 94, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по изменению существенных условий муниципального контракта и принять к ним меры дисциплинарной ответственности;

9. Демонтированное оборудование на детских и спортивных площадках, пригодное к использованию, оприходовать на баланс в соответствии со статьей 29 Закона Республики Крым от 25.12.2014 N 51-ЗРК/2014 «О порядке списания имущества Республики Крым»; привести в соответствие документы на списание демонтированного оборудования согласно Постановлению администрации города Ялта Республики Крым от 30.07.2015 №<номер> «Об утверждении Положения о списании муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым».

Установленный срок исполнения предписания - до 23.10.2020 года (л.д.12-16).

К указанному времени предписание в части пунктов 1-3, 5-7, 9 не исполнено, что подтверждается служебной запиской аудитора ФИО 1 (л.д.6-7).

Неисполнение предписания образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В настоящем случае Ушаков В.А., будучи начальником Департамента, не обеспечил своевременное и полное исполнение предписания контрольно-счетного органа, следовательно, он является субъектом административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела и виновность Ушакова В.А. в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020 года №<номер>; распоряжением о проведении проверки от 06.09.2018 года №<номер>; актом выборочной плановой проверки от 08.10.2018 года с материалами проверки; предписание от 25.09.2020 года №<номер>; служебной запиской аудитора ФИО 1 от 28.10.2020 года; распоряжением главы администрации города Ялта Республики Крым от 25.11.2019 года №<номер> о переводе Ушакова В.А. на должность начальника Департамента, соответствующим дополнительным соглашением к трудовому договору от 25.11.2019 года, должностной инструкцией начальника Департамента.

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Ушакова В.А. в совершении административного правонарушения.

Довод Ушакова В.А. о том, что Департамент дал ответ на предписание, в котором сообщил о принятых мерах, сделал все возможное для исполнения требований действующего законодательства, подлежит отклонению.

Действительно, письмом от 20.10.2020 года №<номер> Департамент ответил на предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. В своем ответе Департамент указал, что обоснованием стоимости и качества работ по муниципальным контрактам являются акты выполненных работ. Если Контрольно-счетная палата располагает документами, опровергающими акты выполненных работ, то Департамент просит их представить. С целью исполнения предписания в части взыскания неустойки с подрядных организаций и убытков с лиц, осуществивших самовольные постройки, Департамент направил документы в юридический департамент. Что касается оприходования и постановки на баланс демонтированного оборудования на детских и спортивных площадках, то Департамент также направил материалы в юридический департамент для получения заключения (л.д.17-21).

Между тем указанное письмо не может быть принято в качестве доказательства принятия эффективных и достаточных мер, направленных на исполнение предписания контрольно-счетного органа. Акты выполненных работ, на которые ссылается Ушаков В.А., не соответствуют унифицированной форме первичной учетной документации, не содержат сведений о единицах измерения, объеме и видах работ, что препятствует оценке достоверности определения стоимости выполненных работ, результативности использования средств муниципального бюджета. Необходимые сведения, которые бы позволили определить действительную стоимость проведенных работ, контрольно-счетному органу не представлены. Также нельзя признать надлежащим исполнением предписания направление материалов в юридический департамент для дальнейшего обращения в суд. Данное обстоятельство не снимало с Ушакова В.А. как руководителя Департамента ответственность за исполнение предписания. Ему следовало проконтролировать своевременное и полное исполнение предписания, чего сделано не было. В результате допущенного бездействия имущественные права органа местного самоуправления остались не восстановленными. При этом следует отметить, что предписание в части пункта 4 было выполнено, исковое заявление к подрядчику направлено в суд.

Довод Ушакова В.А. о том, что предписание вынесено счетной палатой при отсутствии необходимости принятия мер безотлагательного характера, является несостоятельным, поскольку ранее контрольно-счетный орган уже вносил предписание с аналогичными требованиями, которое было оставлено Департаментом без исполнения. До настоящего времени требования контрольно-счетного органа об устранении нарушений не исполнены. В установленном законом порядке предписание или отдельно взятые его положения не обжаловались.

Довод Ушакова В.А. о том, что он не является субъектом правонарушения, поскольку на момент окончания срока исполнения предписания находился в отпуске, подлежит отклонению, поскольку ответ на предписание был направлен Департаментом 20.10.2020 года, в то время как отпуск предоставлен Ушакову В.А. с 21.10.2020 года.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения и личность Ушакова В.А., который впервые привлекается к административной ответственности, признал вину в совершении правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Ушакова В.А., не установлено.

С учетом изложенного, исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 19.5, 29.1-29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.20 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 0375320633)

░░░ ░░░░░░░░░░

9103014636

░░░ ░░░░░░░░░░

910301001

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

40101810335100010001

░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░

043510001

░░░░

11494102122619

░░░

90211690040040000140

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-42/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ушаков Валерий Алексеевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Алтунин Александр Витальевич
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
24.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Продление срока рассмотрения
19.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее