ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 25 мая 2023 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Кузьминского А.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 160 Санкт-Петербурга от 12 сентября 2022 года и решение судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2022 года, вынесенные в отношении Кузьминского А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 160 Санкт-Петербурга от 12 сентября 2022 года генеральный директор ООО «АЛЬЯНС» Кузьминский А.Е. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации на срок 1 год.
Решением судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2022 года постановление мирового судьи судебного участка № 160 Санкт-Петербурга от 12 сентября 2022 года изменено посредством указания даты совершения административного правонарушения 15.07.2022 в 00 часов 01 минуту.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Кузьминский А.Е. просит судебные акты отменить, указывая на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности по части 5 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
Как следует из материалов дела, согласно имевшимся в распоряжении Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу сведениям и документам, ООО «АЛЬЯНС» не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ – Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.59, лит.Й, офис 318А.
В адрес ООО «АЛЬЯНС» и руководителя Общества Кузьминского А.Е. 08 июня 2022 года Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу направлено уведомление с требованием предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе Общества. Данное уведомление получено Кузьминским А.Е. 14 июня 2022 года. Срок предоставления достоверных сведений об адресе истек 14 июля 2022 года. В указанный срок истребуемые сведения не были представлены.
Ранее Кузьминский А.Е. постановлением начальника МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу от 16 марта 2022 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Постановление от 16 марта 2022 года вступило в законную силу 05 апреля 2022 года.
Установленный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, в течение которого Кузьминский А.Е. считается подвергнутым административному наказанию постановлением начальника МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу от 16 марта 2022 года не истек.
На основании вышеизложенного, Кузьминский А.Е. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, и суда о наличии в деянии Кузьминского А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Кузьминского А.Е. квалифицировано по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. О мест и времени рассмотрения дела Кузьминский А.Е. извещен надлежащим образом по месту жительства.
Порядок и срок давности привлечения Кузьминского А.Е. к административной ответственности соблюдены.
Имеющие правовое значение доводы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, являлись предметом рассмотрения судом нижестоящей инстанции, не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления и наличие в действиях Кузьминского А.Е. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Кузьминскому А.Е. по правилам, установленным статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 160 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 14.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░