Дело № 2а-2261/2024
УИД 21RS0023-01-2024-003500-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2024 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Степановой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Петровой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Благотворительному фонду "Детям" о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике обратилась в суд с административным иском к Благотворительному фонду "Детям" о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ. Административные исковые требования мотивированы следующим.
Благотворительный фонд "Детям" (далее – организация) внесен в Единый государственный реестр юридических лиц дата, ОГРН 1162100050166.
Организация действует на основании устава Благотворительного фонда «Детям», утвержденного общим собранием учредителей от дата, в новой редакции от дата (далее - Устав).
Согласно материалам учетного дела, учредителями Организации являются 3 физических лица - ФИО1, ФИО2 (вышел из состава учредителей дата), ФИО3.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - Управление) на основании статьи 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) и в соответствии с распоряжением Управления от дата ------р осуществлена проверка деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям и законодательству Российской Федерации. В ходе проведения проверки за период деятельности с дата по дата установлено следующее: отсутствие актуальных сведений о месте нахождения Организации; неисполнение требований Устава; нарушение требований действующего законодательства.
Ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства истец просит ликвидировать Благотворительный фонд «Детям» и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия. Заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Благотворительный фонд "Детям", надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, явку представителя не обеспечил.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Заинтересованные лица ФИО1, ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Благотворительный фонд "Детям" (далее – организация) внесен в Единый государственный реестр юридических лиц дата, ОГРН 1162100050166.
Организация действует на основании устава Благотворительного фонда «Детям», утвержденного общим собранием учредителей от дата, в новой редакции от дата.
Согласно материалам учетного дела, учредителями Организации являются 3 физических лица - ФИО1, ФИО2 (вышел из состава учредителей дата), ФИО3.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике на основании статьи 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) и в соответствии с распоряжением Управления от дата ------р осуществлена проверка деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации. В ходе проведения проверки за период деятельности с дата по дата установлено следующее.
1. Отсутствие актуальных сведений о месте нахождения Организации.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Организация расположена по адресу: 428003 Чувашская Республика адрес, помещение 6. Однако по указанному адресу Организация не находится.
Отсутствие Организации по указанному адресу подтверждается письмом Президента ФИО5 от дата за вх. -----.
Таким образом, Организацией нарушены требования пункта 7 статьи 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), согласно которому Организация обязана информировать Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно: изменений об адресе (месте нахождения), в течение семи рабочих дней с момента таких изменений.
2. Неисполнение требований Устава.
В нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками), Организация не исполняет требования Устава в части:
- осуществления деятельности Правления, Попечительского Совета, а именно: не соблюдаются периодичность их заседаний и порядок принятия решений (пункты 4.1, 4.3, 4.5, 5.1, 5.2 и 5.13 Устава);
Пунктами 3.2 и 3.3 Устава предусмотрено, что граждане принимаются в состав участников Организации решением Правления. На проверку указанные решения не представлены.
3. Нарушение требований действующего законодательства.
В нарушение требований пункта 2 статьи 123.18 ГК РФ и статьи 7 Федерального закона № 7-ФЗ Организация не опубликовывала отчеты об использовании своего имущества.
В нарушение требований статьи 9 Федерального закона от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы первичного бухгалтерского учета, подтверждающие доходы и расходы Организации, на проверку не были представлены.
В Управление от дата за вх. ----- поступило письмо Президента ФИО5, согласно которому имущества на балансе Организации не имеется, уставная деятельность и работа органов управления не ведется, учет участников не осуществляется.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 Устава высшим руководящим органом является Правление, которое созывается не реже одного раза в год.
Пунктами 5.1, 5.2 и 5.13 Устава предусмотрено, что надзор за деятельностью Организации осуществляет Попечительский Совет, формируемый Правлением в составе не менее 3 членов со сроком полномочий на четыре года. Заседания Попечительского совета проводятся не реже одного раза в год.
Таким образом, в нарушение статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ, согласно которому некоммерческая организация обязана соблюдать нормы, предусмотренные уставом и иными учредительными документами, Организация не исполняет нормы, предусмотренные ее уставом.
Из вышеизложенного следует, что Организация неоднократно нарушала требования законодательства, что в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ является основанием для ее ликвидации.
Кроме того, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 2 статьи 123.20 ГК РФ и пункту 8.1 Устава фонд может быть ликвидирован, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, а также если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.
Согласно пункту 2 статьи 123.20 ГК РФ и пункту 2 статьи 18 Федерального закона ------ ФЗ Организация может быть ликвидирована только на основании решения суда. Согласно письму Президента ФИО5 от дата за вх. ----- фактическая деятельность не ведется и Организация просить оказать содействие в ее ликвидации.
Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации являются грубыми и неустранимыми, поскольку в настоящее время вследствие установленных обстоятельств они не могут быть устранены иным законным способом, так как деятельность Организации фактически прекращена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. Согласно статье 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с приведенными нормами и на основании ст. ст. 103, 111 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1162100050166, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1162100050166, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1162100050166, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░