№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Гатчина 01 марта 2023 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Гиренко М. В.,
при секретаре Кремчеевой Э.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Кириллову Сергею Дорофеевичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г.,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кириллову Сергею Дорофеевичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г.
В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности квартиру. В адрес ответчика были направлены уведомления и требование об уплате налога, однако, в установленный срок ответчик налог добровольно не оплатил.
Представитель административного истца, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить, а потому суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Кириллов С.Д., явившись в судебное заседание, исковые требования не признал. Полагает, что административным истцом пропущен срок исковой давности обращения с данным иском, к тому же с его стороны задолженность отсутствует, при этом представить квитанцию об оплате не имеет возможности.
Суд, выслушав пояснения административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодексаРоссийской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общейюрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные судыиски (заявления), в частности о взыскании недоимки, пеней и штрафов заналоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц регулируется главой 32 КАСРФ.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., пени за ДД.ММ.ГГГГ г., налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения: налог за ДД.ММ.ГГГГ г., пени за ДД.ММ.ГГГГ гг. (л.д. №).
В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. налоговый орган обратился в шестимесячный срок с момента вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Согласно п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, на основании данных, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, установлено, что в собственности административного ответчика Кириллова С.Д. находится:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. №).
Общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. составила 1826 руб. 49 коп.
По имеющемуся в распоряжении налогового органа адресу административного ответчика было направлено: налоговое уведомление на уплату налогов № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), которые до настоящего времени не исполнены в полном объеме.
Направление, как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. № №).
Согласно определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности в том числе по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1803,00 руб. и пени в размере 23,49 руб. (л.д. №).
Определение мирового судьи об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ., также как и определение суда об исправлении описки, если таковая имелась, материалы дела не содержат.
Административным истцом иных документов, подтверждающих обращение с заявлением об отмене судебного приказа с административного ответчика о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г., не представлено.
В п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения в связи несоблюдением административным истцом досудебного порядка его урегулирования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-197 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |