РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Городец 17 мая 2022 года
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е., при секретаре судебного заседания Волынцевой Е.А., с участием административного истца (поднадзорного лица) Климова А.В., представителя административного ответчика МО МВД России «Городецкий» РВА, помощника Городецкого городского прокурора Плотинкиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление
Климова А. В. к МО МВД России «Городецкий» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Климов А.В. обратился в суд с административным иском к МО МВД России «Городецкий» о досрочном прекращении административного надзора.
В обосновании административных исковых требований Климов А.В. указал, что по приговору суда отбывал наказание с 19.04.2011г. по 14.09.2018г., 06.02.2017г. условно-досрочно освобожден от отбытия наказания в виде лишения свободы на основании постановления Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 24.01.2017г. Решением Городецкого городского суда Нижегородской области от *** в отношении него был установлен административный надзор. Все требования, установленные административным надзором, им соблюдаются, нарушений не имеется, явка для регистрации в органы внушенных дел соблюдается. Участковым уполномоченным характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, жалобы на него от соседей и в органы полиции не поступали. Все требования, установленные административным надзором, соблюдены в соответствии с законом.
На основании изложенного, административный истец просит досрочно прекратить административный надзор в отношении него.
Административный истец Климов А.В. в судебном заседании административное исковое заявление о досрочном снятии административного надзора поддержал, указав на то, что половину срока административного надзора исполнена, все ограничения, возложенные на него судом исполняет. Ранее состоял на учете врача нарколога - психиатра в связи с употреблением наркотических средств, два года назад был снят с учета, является инвалидом .... В настоящее время работает неофициально на металлоприемнике разнорабочим, к административной и уголовной ответственности не привлекался, состоит в зарегистрированном браке с 07.12.2019г., воспитывает ребенка жены от первого брака. В связи с тем, что его проверяют в ночное время по месту жительства, это сказывается на ребенке, на основании изложенного, просит исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Городецкий» по доверенности РВА в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, указав на то, что Климов А.В. был осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Освободился условно- досрочно от отбытия наказания в 2017 году. Решением суда в отношении Климова А.В. был установлен административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, для осуществления контроля за данным лицом. Окончание надзора ***. Климов А.В. соблюдает ограничения, установленные судом, к административной ответственности не привлекался, склонностей к совершению преступлений не проявляет, спиртными напитками не злоупотребляет. Учитывая, что Климов А.В. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав доводы административного истца, представителя административного ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшего требования административного искового заявления, подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст. 270 КАС РФ, административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Административное исковое заявление Климова А.В. о досрочном прекращении административного надзора подано в Городецкий городской суд Нижегородской области по месту осуществления административного надзора в соответствии с требованиями ст. 270 КАС РФ.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения.
Согласно ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, Закон предоставляет возможность его досрочного прекращения судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
В судебном заседании установлено, что Климов А.В. приговором ... от *** осужден ...
Постановлением ... от *** Климову А.В. окончательно назначено наказание по приговору ... от *** в соответствии с ... путем частичного сложения наказания, назначенного по приговору ... и наказаний, назначенных по приговору Городецкого ... в виде ....
Постановлением ... от *** Климов А.В. освобожден условно- досрочно от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы на 11 месяцев 28 дней.
В отношении Климова А.В. был установлен административный надзор решением Городецкого городского суда Нижегородской области от *** на срок 6 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений, предусматривающий следующие виды административных ограничений: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в барах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток; запретить выезд за пределы Городецкого района; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На момент обращения Климова А.В. с настоящим административным иском половина срока административного надзора исполнена.
Из представленных административным ответчиком характеризующих материалов в отношении Климова А.В. следует, что у Климова А.В. нарушений, установленных судом ограничений, не выявлено.
Согласно справке начальника ОУУП и ПДН ОП (дислокация г.Заволжье) МО МВД России "Городецкий", Климов А.В. на основании постановления ... от ***. освобожден условно-досрочно от отбытия наказания на 11 месяцев 28 дней, *** поставлен на учет в ОП (дислокация г.Заволжье) МО МВД России "Городецкий". В отношении него, на основании решения суда от 16.04.2019г. установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока истекшего после отбывания наказания и установлены административные ограничения, дата окончания надзора ***. За время нахождения под административным надзором, Климов А.В. установленные судом ограничения соблюдает, к административной ответственности не привлекался, на профилактические беседы реагирует адекватно, по характеру общительный спокойный, склонностей к совершению преступлений не проявляет, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, официально не трудоустроен, проживает с сожительницей и пасынком.
Согласно характеристике участкового уполномоченного МО МВД России "Городецкий" от 16.05.2022г., Климов А.В. по месту жительства проживает с женой и пасынком, зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб на его поведение от соседей и родственников не поступало, к административной ответственности не привлекался, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, обязанности возложенные судом как на лицо, в отношении которого установлен административный надзор, не нарушает, по характеру спокоен, общителен, склонностей к совершению преступлений не проявляет.
Согласно характеристике с места жительства, Климов А.В. проживает по указанному адресу с февраля 2020 г. с КИР и ее сыном, состоит в зарегистрированном браке. Отношения в семье доброжелательные, доверительные, с соседями вежлив, приветлив, учтив, всегда готов оказать помощь и содействие. Внешне опрятен, в злоупотреблении алкоголем замечен не был, характеризуется с положительной стороны.
Климов А.В. состоит в зарегистрированном браке с ***.
Из пояснений Климова А.В., данных в судебном заседании, следует, что официального источника дохода не имеет, ранее состоял на учете ....
Согласно справке врача психиатра-нарколога филиала ...", Климов А.В. под наблюдением врача психиатра-нарколога не состоит.
Согласно справке от ***. Климов А.В. находится на диспансерном наблюдении и лечении ...
Согласно справке на физическое лицо, Климов А.В. является ....
На основании пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного истца в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Исходя из представленных в материалах дела сведений в отношении административного истца, в том числе характеристик по месту жительства и участкового уполномоченного полиции, о наличии брачных отношений, о не привлечении к административной и к уголовной ответственности в течение срока административного надзора, суд приходит к выводу, что административный надзор не может быть досрочно прекращен, поскольку перечисленные выше обстоятельства не являются безусловными и достаточными для досрочного прекращения, установленного в отношении Климова А.В. административного надзора.
Проанализировав изложенные выше обстоятельства, учитывая личность Климова А.В., состоящего в зарегистрированном браке, официально не трудоустроенного, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений при опасном рецидиве, необходимости досрочного прекращения административного надзора суд не усматривает, поскольку положительные характеристики с места жительства и от участкового уполномоченного полиции по осуществлению административного надзора сами по себе не свидетельствуют о достижении целей и задач административного надзора.
С учетом обстоятельств совершенных Климовым А.В. преступлений, возражений представителя органа, осуществляющего административный надзор, суд приходит к выводу о том, что прекращение административного надзора в отношении Климова А.В. является преждевременным. При этом доводы административного истца о том, что нарушений административных ограничений им не было допущено, к административной ответственности он не привлекался, по месту жительства характеризуется положительно, не влияют на выводы суда, поскольку указанные обстоятельства не являются безусловным и достаточным основанием для досрочного прекращения административного надзора.
Досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, а не обязанностью суда, возникающем при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
Сохранение административного надзора не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что сохранение мер административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Климовым А.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░