Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4242/2023 от 05.05.2023

Дело №2А-4242/2023 (25) УИД 66RS0010-01-2023-000239-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 28.11.2023года)

г.Екатеринбург 21 ноября 2023 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Докшиной Е.Н. при секретаре судебного заседания Фоминых С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Йокубаускаса Андрюса Ромуальдовича к Екатеринбургкой таможне об оспаривании действий, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Йокубаускас А.Р. обратился в суд с иском Екатеринбургкой таможне об оспаривании действий, возложении обязанности.

В обоснование требований в административном исковом заявлении указано, что 06.12.2022 в Нижнетагильский таможенный пост доставлен для таможенного оформления автомобиль «Nissan Miera», VINVNVK1400665174321, госномер FR-516-Q Г, ввезенный истцом на территорию Российской Федерации из Европейского союза, автомобиль приобретен истцом через посредника (UAB «Kredva») в республике Франция за 4000 евро. Стоимость приобретения автомобиля подтверждается договором купли-продажи от 03.11.2022 и Европейской таможенной декларацией №22LTLC0I00EK2CAA63 от 28.11.2022, Европейскую таможенную декларацию оформлял не истец лично, а организация осуществлявшая доставку указанной автомашины в республику Литва, а именно ООО «Kredva» (республика Литва, Каунас, проспект Тайкос дом 14lb).

В связи с невозможностью осуществления межбанковских переводов из Российской Федерации в республику Литва, платежи за автомобиль осуществлялись через криптовалютную биржу Binance. 03.11.2022 с целью осуществления проверки возможности транзакции был проведен платеж на 509 евро (номер заказа 20421502774243733504). 04.11.2022 был переведен остаток суммы 3675,2 евро (номер заказа 20421778612617748480). В связи с тем, что автомобиль на момент покупки перемещаться своим ходом не мог, помимо стоимости самого автомобиля в данную сумму включены затраты на перевозку данной машины до места ремонта. На территории Литовской республики автомобиль был истцом частично отремонтирован, большая часть запасных частей приобреталась за наличный расчет, боковая подушка безопасности, передний бампер и решетка радиатора приобретались на сайте RRR.lt, устранены были в основном повреждения мешающие свободному передвижению автомашины, остальные повреждения планировалось устранить на территории Российской Федерации и присутствовали на автомобиле на момент предоставления для таможенного оформления. 07.12.2022 от Нижнетагильского таможенного поста получен запрос на предоставление документов (сведении), все вышеуказанные сведения в Нижнетагильский таможенный пост были предоставлены, ссылки на сайты по продаже аналогичных поврежденных автомобилей по ценам сопоставимым с ценой приобретения истцом автомашины.

В ответе на запрос «О предоставлении документов и (или) сведений от 09.12.2023 истцом было предложено провести полную техническую экспертизу автомашины, однако сотрудники Нижнетагильского таможенного поста несмотря на заявления истца от проведения детального осмотра повреждений отказались, назвав их в официальном ответе на письменное обращение №03-41/0015 от 12.01.2023 незначительными; провести такую независимую экспертизу самостоятельно истец возможности не имел, поскольку автомобиль находился на складе временного хранения Нижнетагильского таможенного поста. Таможенным органом не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о том, что сведения, заявленные в спорной таможенной декларации, основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации, у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. Исходя из ответа Нижнетагильского таможенного поста на письменное обращение 03-41/0015 от 12.01.2023 стоимость автомашины определена по сведениям одного единственного сайта www.oovyo.corn, стоимость взята за автомобиль, не имеющий повреждений. Таким образом, таможенный орган, приняв решение о корректировке таможенной стоимости, не дал объективной оценки документам и сведениям, представленным декларантом, и произвольно истолковал нормы таможенного законодательства об определении таможенной стоимости. Таможенный орган выбрал для оценки один единственный сайт источник ценовой информации, при этом не учел, что что сопоставляемые товары имеют разные экономические характеристики. В соответствием с заключением технической экспертизы транспортного средства X20230125/2 от 27.01.2023 стоимость восстановительного ремонта автомобиля «Nissan Micra», госномер FR-516-QT, без учета износа составляет 647900 рублей 00 копеек; в результате неправомерных действий сотрудников Нижнетагильского таможенного поста стоимость автомашины была увеличена с 4000 евро (250082 руб) до 10900 евро (714173,45 руб.), таможенные платежи составили 48% таможенной стоимости – 342803 рубля 26 копеек, вместо 163637 рублей 54 копейки.

Административный истец Йокубаускас А.Р. в судебном заседании на заявленных административных исковых требованиях настаивал в полном объеме с учетом письменных пояснений, указав, что действия таможенных органов являются необоснованными. Просит суд отменить решение Нижнетагильского таможенного поста об изменении таможенной стоимости автомобиля «Nissan Micra», госномер FR-516-QT, взыскать излишне уплаченные таможенные платежи, расходы по составлению заключения в размере 11000 рублей 00 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 440 рублей 00 копеек.

Представитель административного ответчика Екатеринбургской таможни Поварова М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях в полном объеме.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.101, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке, принимая во внимание, что в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Ленинского районного суда г.Екатеринбурга leninskyeka.svd.sudrf.ru.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, представленные сторонами доказательства, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации и ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их прав и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из положений частей 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что обязанность доказывания обстоятельств, нарушения права, свобод и законных интересов административного истца при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на административного истца.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, 06.12.2022 года Нижнетагильским таможенным постом Екатеринбургской таможни зарегистрирована пассажирская таможенная декларация №10502130/061222/А000073 на автомобиль «Nissan Micra» VIN №NVK1400665174321, 2020 года выпуска, госномер FR516QT.

При осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров выявлены признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного по ПТД, заключающиеся в отличии заявленной декларантом таможенной стоимости товара от ценовой информации о стоимости однородных товаров, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

07.12.2022 года Нижнетагильским таможенным постом Екатеринбургской таможни в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения.

09.12.2022 года Йокубаускас А.Р. представил пояснения по оплате и платежные ордера на общую сумму 4 166,135 евро для перечисления денежных средств через криптовалютную биржу Binance.

16.12.2022 года Нижнетагильским таможенным постом Екатеринбургской таможни принято решение об изменении таможенной стоимости автомобиля и размера таможенных платежей.

В подтверждение заявленных сведений о стоимости товара Йокубаускасом А.Р. в таможенный орган представлены следующие документы: договор купли продажи транспортного средства от 01.11.2022 г. между Jokobauskas Romualdas и Jokobauskas Andriu; свидетельство об уступке транспортного средства между Indra SAS и Jokobauskas Andrius от 03.11.2022 г., платежные ордера на сумму 4 166,135 евро для перечисления денежных средств через криптовалютную биржу Binance, копия инвойса от 09.11.2022 г. на имя Jokobauskas Romualdas о приобретении подушки безопасности для крыши, интернет-заказ от имени Jokobauskas Romualdas на передний бампер и решетку радиатора, экспортная таможенная декларация. Прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, декларантом не представлены.

В подтверждение оплаты декларантом представлены два платежных ордера: от 03.11.2022 года №2042150277424373354 на сумму 509 евро и от 04.11.2022 года №20421862802459205632 на сумму 3 657,135 евро. В платежных ордерах отсутствуют сведения об отправителе и получателе денежных средств, о назначении платежа. При этом, сумма денежных переводов превышает стоимость ввезенного транспортного средства.

В таможенный орган заявитель представил пояснения, согласно которым автомобиль им приобретен в аварийном состоянии и частично отремонтирован на территории Республики Литва. Между тем, факт и стоимость ремонта декларантом не подтверждены, поскольку невозможно сопоставить заказ - наряды на запчасти с декларируемым транспортным средством, договор купли - продажи транспортного средства от 01.11.2022 г. не содержит сведения об аварийном состоянии автомобиля, также как и свидетельство об уступке транспортного средства от 03.11.2022 г.

По информации сайта https://ooyyo.com стоимость в стране вывоза (Франция) аналогичных автомобилей 2020 года выпуска составляет от 10 900 до 16 490 евро.

В качестве основы для определения таможенной стоимости автомобиля Nissan Micra, 2020 года выпуска использована информация о стоимости аналога на рынке Франции - автомобиль Nissan Micra, 2020 года выпуска, объем двигателя 1,0 - 10 900 евро.

Порядок перемещения товаров для личного пользования, размеры единых ставок таможенных пошлин, налогов, категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, регулируются решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования".

В отношении автомобилей легковых (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, классифицируемых в товарной позиции 8703 TH ВЭД ЕАЭС, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате по единой ставке 54% от их стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте - по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя (пункт 3 Таблицы 2 Приложения № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107).

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования урегулированы главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в том числе урегулированы отношения, связанные с определением стоимости товаров для личного пользования.

Согласно статье 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся, в том числе имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование.

Обязанность декларанта представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, прямо предусмотрена пунктом 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В силу ч. 1 ст. 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 1 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования.

Из положений пунктов 2 - 4 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующих случаях:

1) отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

2) отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении;

3) невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования;

4) наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования;

5) несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Суд полагает необходимым отметить, что таможенному органу при проверке правильности определения декларантом таможенной стоимости ввозимого им для личного пользования товара не требуется опровергать заявленную декларантом стоимость, достаточно иметь причины полагать, что предоставленные декларантом сведения о стоимости не являются достоверными.

Установив несоответствие заявленной стоимости транспортного средства, имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичный товар, а также отсутствие документов, подтверждающих существенное расхождение стоимости транспортного средства, таможенный орган правомерно произвел корректировку таможенной стоимости транспортного средства.

Изложенные истцом доводы о наличии в представленных документах необходимых и достаточных сведений о стоимости товара, как и несогласие с выводами об обоснованности корректировки таможенным органом таможенной стоимости, судом отклоняются, поскольку при рассмотрении данного дела не установлено нарушения правила определения стоимости.

В соответствии с пунктом 2 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, однако такие доказательства административным истцом таможенному органу предоставлены не были.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в удовлетворении административных исковых требований Йокубаускаса Андрюса Ромуальдовича к Екатеринбургкой таможне об оспаривании действий, возложении обязанности надлежит отказать, как заявленных необоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4242/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Йокубаскас Андрюс Ромуальдович
Ответчики
Екатеринбургская таможня
Другие
Поварова Марина Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Докшина Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
05.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.05.2023Передача материалов судье
11.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее