№ 2-733/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2015 года г. Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Пестерникова М.В.,
при секретаре Пономаревой Л.А.,
с участием представителя отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1,
заинтересованного лица Мороза-Черевко В.Н.,
помощника прокурора *** Сапко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО2 об установлении административного надзора в отношении:
Мороза-Черевко В.Н, *** года рождения, уроженца *** ранее судимого:
- *** мировым судьей судебного участка *** по ч. 1 ст. 159 УК РФ к 01 году 04 месяцам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с исполнительным сроком 02 года 06 месяцев;
- *** *** судом *** по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 03 годам лишения свободы, в силу ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору мирового судьи от *** отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ присоединено неотбытое наказание, назначенное по приговору от ***, всего к отбытию 04 года лишения свободы. Освобожден *** из *** по *** области условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 13 дней по постановлению *** суда *** области от ***;
УСТАНОВИЛ:
*** в *** суд *** поступило заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО2 об установлении административного надзора в отношении Мороза-Черевко В.Н, мотивированное тем, что последний, имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, указав, что просит установить административный надзор в отношении Мороза-Черевко В.Н на три года и установить ему ограничения в виде явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, просил не устанавливать ему запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 23 часов до 07 часов.
Заинтересованное лицо Мороз-Черевко В.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Сапко М.С. возражал против удовлетворения заявления, поскольку Мороз-Черевко В.Н. освободился из исправительного учреждения условно-досрочно и совершил административные правонарушения в период, когда не истек срок неотбытой им части наказания в виде лишения свободы. Полагает, что в этой связи Мороз-Черевко В.Н. в момент совершения административных правонарушений не являлся лицом, отбывшим наказание, в связи с чем, административный надзор ему не может быть установлен.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных материалов, *** Мороз-Черевко В.Н. осужден *** судом *** по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 03 годам лишения свободы, в силу ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору от *** отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ назначено 04 года лишения свободы. Освобожден *** условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 13 дней по постановлению *** суда *** от ***. Следовательно, Мороз-Черевко В.Н. осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость по которому в настоящее время не снята и не погашена.
В течение *** Мороз-Черевко В.Н. неоднократно (*** раза) привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, которая, действующим административным законодательством отнесена к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, *** за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, Мороз-Черевко В.Н. привлечен к административной ответственности (протокол №*** ОП №*** УМВД России по ***). За правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***. Кроме того, *** он также привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ (протокол №*** ОМВД России по ***). Назначен штраф в размере ***. Административные штрафы оплачены в установленный законом срок.
На основании постановления *** суда *** от *** Мороз-Черевко В.Н. освобожден от отбывания наказания, в соответствии со ст. 79 УК РФ, условно-досрочно с неотбытым сроком 10 месяцев и 13 дней, который истек ***.
Лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке ст. 79 УК РФ, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.
С учетом того, что, в силу ч. 7 ст. 79 УК РФ, при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
При наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Соответствующая правовая позиция отражена в. п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Как следует из буквального толкования п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от *** N 64-ФЗ, административный надзор может быть установлен в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если после отбытия уголовного наказания им совершено в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В заявлении отдела полиции в качестве оснований установления в отношении Мороза-Черевко В.Н. административного надзора содержалась ссылка на постановления о привлечении его к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ от *** и ***.
Вместе с тем, на момент совершения административного правонарушения *** он не являлся лицом, отбывшим наказание, поскольку правонарушение совершено до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания то есть, это оно не может учитываться при решении вопроса об установлении административного надзора и являться основанием для его установления. Доводы прокурора, изложенные в судебном заседании, следует признать обоснованными.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ходатайство начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** об установлении срока административного надзора в отношении Мороза-Черевко В.Н. не основано на нормах действующего законодательства, в связи с чем, заявление не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь стст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, стст. 3-5 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░