Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-399/2021 ~ М-295/2021 от 05.04.2021

УИД 55RS0014-01-2021-000522-85

Дело № 2а-399/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2021 года                         г. Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шестаковой О.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой М.Н., помощнике судьи Чемеренко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. Калачинского межрайонного прокурора Омской области к администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области об устранении нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Калачинского межрайонного прокурора Омской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал, что согласно реестру муниципальных услуг Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района от 07.12.2017 № 74-па, администрацией оказываются муниципальные услуги, однако большинство из предоставляемых администрацией Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области услуг включены в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденный приложением № 1 к распоряжению Правительства РФ от 17.12,2009 № 1993-р. Вместе с тем возможность получения муниципальных услуг в электронной форме с помощью регионального Портала государственных и муниципальных услуг Омской области в сети Интернет на сайте http://pgu.omskportal.ru/ предоставляется лишь в отношении следующих муниципальных услуг: предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам служебного найма; присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости; прием заявлений, документов; предоставление грантовой поддержки субъектоам малого и среднего предпринимательства, а также граждан для организации собственного дела; передача в собственность граждан в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда; признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Кроме того, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с помощью единого Портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет на сайте https://www.gosuslugi.ru/ не предоставляется. Подобная ситуация лишает заявителей, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации и обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Просил обязать администрацию Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области обеспечить возможность получения предоставляемых муниципальных услуг в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Омской области в срок до 01.09.2021.

В судебном заседании старший помощник Калачинского межрайонного прокурора омской области Суринова А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области Комиссаров А.П. заявленные требования признал, просил установить разумный срок исполнения решения суда.

Заинтересованное лицо Казенное учреждение Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» в судебное заседание своего представителя не направило, представитель Ключенко А.А. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -Федеральный закон № 210-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ заявителями о предоставлении муниципальных услуг могут быть как физические, так и юридические лица.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ одним из принципов предоставления муниципальных услуг является возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

В силу п.3 ст.5 и п.2 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ заявители имеют право на получение муниципальных услуг в электронной форме, а органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обепечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждены требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).

Согласно пп. «б» п. 2 требований к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций) региональные порталы должны обеспечивать, в том числе, предоставление в электронной форме муниципальных услуг органами местного самоуправления.

Так, на территории Омской области действует региональный портал государственных и муниципальных услуг - Портал государственных и муниципальных услуг Омской области (www.pgu.omskportal.ru).

Пунктом 1 части 4 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в отнощении пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 и части 8 статьи 7 настоящего Федерального закона переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Пунктом 1.2 части 4 статьи 29 Федерального Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами либо подведомственными государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, а также в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации

В соответствии с этапом № 5, определенным в Приложении № 2 к распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями» до 1 января 2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, согласно реестру муниципальных услуг Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского млт1ици11ального района от 07.12.2017 № 74-па, администрацией оказываются следующие муниципальные услуги;-оформление архивных справок;-о совершении нотариальных действий;-предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, включая предоставление информации об юбъектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенной для сдачи в аренду;-согласования местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района;-выдача выписки из домовой книги, похозяйственной книги, справок и иных документов;-выдача выписок из реестра муниципальной собственности Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района;-предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности без проведения торгов;-предоставление сведений о ранее приватизированном имуществе;-оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;-присвоение (изменение), аннулирование адреса объекту недвижимости;-предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;-выдача, продление и закрытие ордера на производство работ определенных правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Сорочинского сельского поселения;-обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области;-предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма;-признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;-передача в собственность граждан в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда;-осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, находящихся на территории Сорочинского сельского поселения;-предоставление муниципального казенного имущества, включенного в перечень имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в аренду без проведения торгов;-порядок принятия уведомлений о планируемом сносе (завершении сноса) объекта капитального строительства.

Большинство из предоставляемых администрацией Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области услуг включены в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденный приложением № 1 к распоряжению Правительства РФ от 17.12,2009 № 1993-р.

Вместе с тем возможность получения муниципальных услуг в электронной форме с помощью регионального Портала государственных и муниципальных услуг Омской области в сети Интернет на сайте http://pgu.omskportal.ru/ предоставляется лищь в отношении следующих муниципальных услуг:

-предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам служебного найма;

-присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости; прием заявлений, документов;

-предоставление грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также граждан для организации собственного дела;

-передача в собственность граждан в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда;

-признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

Кроме того, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с помощью единого Портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет на сайте https://www.gosuslugi.ru/ не предоставляется.

Указанное свидетельствует о том, что администрацией Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области не обеспечено в полной мере возможность дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что в свою очередь лишает заявителей, в том числе субъектов предпринимательской деятельности возможности получения необходимых услуг и противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации и обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Определяя срок устранения данных недостатков, суд исходит из фактической возможности обеспечения возможность получения предоставляемых муниципальных услуг администрацией муниципального поселения, учитывая, что обеспечение функционирования и развитие автоматизированных систем, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг Омской области осуществляет Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций Омской области, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.01.2022 года.

    Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.01.2022.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.04.2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-399/2021 ~ М-295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калачинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Сорочинского сельского поселения
Другие
Казенное учреждение Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций»
Суд
Калачинский городской суд Омской области
Судья
Шестакова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kalachinskcourt--oms.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
06.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
11.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее