РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2023 года г. Узловая
Узловский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Сироткиной Т.П.
при секретаре Буданове М.А.,
с участием административного истца - помощника Узловского межрайонного прокурора Гагина М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-420/2023 (УИД №) по иску Узловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Смородинское Узловского района об обязании принять меры по ремонту дорог,
установил:
Узловский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником автомобильной дороги: сооружения дорожного транспорта протяженностью 911 метров, расположенного по адресу: Тульская обл., Узловский район, МО Смородинское, дер. Дубовое, ул. Новая от дома № 5 до дома № 50. В ходе проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности было установлено, что проезжая часть, участок дороги от дома № 9а до дома № 52 имеет грунтовое покрытие, которое на момент проверки имело колейность. В частности, от дома № 9а до дома № 24 на протяжении всего участка грунтового покрытия имели гребенки, в виде впадин на покрытиях переходного типа площадью 110 кв. метров, наличие колеи по полосам наката с гребнями глубиной более 15 см., площадью 705 кв. метров, что нарушает требования ФЗ от 8 ноября 2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и требования п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
По изложенным основаниям просил признать незаконным бездействие администрации МО Смородинское Узловского района, выразившееся в непринятии мер по организации работ по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги с грунтовым покрытием без добавления новых материалов путем профилировки автомобильной дороги с грунтовым покрытием от дома № 9а до дома № 52, расположенной по адресу: дер. Дубовое Узловского района и обязать принять меры по организации указанных работ в течение месяца с даты вступления решения в законную силу.
В судебном заседании административный истец - помощник Узловского межрайонного прокурора Гагин М.А. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика администрации МО Смородинское Узловского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщил. Представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования признал.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материала дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Узловской межрайонной прокуратурой совместно с представителем ОГИБДД ОМВД России по Узловскому району ФИО1 осуществлен выезд в дер. Дубовое Узловского района. В ходе проверки установлено, что проезжая часть, участок дороги от дома № 9а до дома № 52 имеет грунтовое покрытие, которое на момент проверки имеет колейность. В частности, от дома № 9а до дома № 24 на протяжении всего участка грунтового покрытия имеются гребенки в виде впадин на покрытиях переходного типа площадью более 110 кв. метров. Также имеется наличие колеи по полосам наката с гребнями глубиной более 15 см площадью 705 кв. метров. Таким образом, было выявлено нарушение требований п. 5.2.4. ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными актом проверки от 19 октября 2022 года и фотоматериалами.
Собственником автомобильной дороги - сооружения дорожного транспорта протяженностью 911 м. местонахождение объекта: Тульская обл., Узловский район, МО Смородинское, д. Дубовое, ул. Новая от дома № 5 до дома № 50 является МО Смородинское Узловского района, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, техническим планом сооружения и кадастровым паспортом сооружения, копии которых имеются в материалах дела.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 № 1245, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и тротуаров городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
П. 5.2.4 указанного ГОСТа предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.3, в том числе отдельных повреждений (выбоин, просадок, проломов) длиной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью 0,06 кв. метров
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) установлено, что приоритетными задачами законодательства о безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Исходя из определения, данного в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Таким образом, суд соглашается с доводами административного истца о том, что администрация муниципального образования Смородинское Узловского района, являясь органом местного самоуправления, который обладает полномочиями по содержанию автодорог общего пользования в пределах муниципального образования, ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее законом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а именно участников дорожного движения на дороге улично-дорожной сети дер. Дубовое Узловского района Тульской области.
Бездействие администрации муниципального образования Смородинское Узловского района, выразившееся в непринятии мер по организации работ по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги с грунтовым покрытием без добавления новых материалов путем профилировки автомобильной дороги с грунтовым покрытием от дома № 9а до дома № 52, расположенной по адресу: дер. Дубовое Узловского района нельзя признать законным.
Определяя срок выполнения мероприятий по выполнению указанных работ, суд принимает во внимание дату вынесения настоящего решения, период времени необходимый для вступления решения суда в законную силу, сезонность проведения указанных мероприятий, а также необходимость соблюдения требований законодательства в связи с чем полагает разумным установить срок выполнения работ в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 9░ ░░ ░░░░ № 52, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 9░ ░░ ░░░░ № 52, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.