Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4599/2022 ~ М-3792/2022 от 05.09.2022

УИД 59RS0005-01-2022-0004989-75

Дело № 2а-4599/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 октября 2022 года                         г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Паньковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гладышевой Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Автономной некоммерческой организации Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» (далее – Организация, административный ответчик) о ликвидации некоммерческой организации и об её исключении из ЕГРЮЛ, указав в обоснование требований, что решение о государственной регистрации Автономной некоммерческой организации Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю 17.09.2015. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю, ОГРН – №. Организация действует на основании Устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в территориальный орган Минюста России по месту своего нахождения документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Организация не выполнила требования п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, приказов Минюста России от 31.03.2021 № 50, от 30.09.2021 № 185, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации. Подтверждением этого факта является:

1. Отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2020-2021 гг. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО;

2.    Отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчеты по формам № и № за 2020-2021гг.

Также Организация в нарушение п.3.2 ст. 32 Закона № 7-ФЗ не исполнила обязанность по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе, на Информационном портале Минюста России отчетов о своей деятельности (http://unro.minjust.ru) или предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление.

За непредставление отчета за 2020 год Управлением применялась мера реагирования в виде вынесения письменного предупреждения. 23.07.2021 Организации выносилось предупреждение со сроком устранения нарушений до 28.10.2021. Предупреждение надлежащим образом направлялось по адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ (<адрес>). Предупреждение Организацией не было получено, что подтверждается вернувшимся в адрес Управления почтовым конвертом. На предупреждение организация не ответила, нарушения к установленному сроку не устранила. Предупреждение Организацией не обжаловалось.

Организация не выполнила требование п. 7 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, не сообщила в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (места нахождения). Подтверждением этого факта является неполучение предупреждений, направленных по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ и в уставе.

Непредставление Организацией в контролирующий орган информации о своей деятельности за 2020-2021 гг. в установленный срок, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью организации, и как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Административный истец считает, что Организация является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ и, следовательно, невозможности исключения Организации из ЕГРЮЛ как заключительного этапа ликвидации.

На основании изложенного, административный истец просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в актуальном состоянии.

Определением от 07.09.2022 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены учредители организации - Лев Александр Владимирович и Емельянов Тимофей Викторович.

Административный истец в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, на удовлетворении требований, изложенных в административном исковом заявлении, настаивают в полном объеме.

Представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения по месту регистрации юридического лица, почтовая корреспонденция адресатом получена не была, конверт вернулся в суд за истечением срока хранения.

Как следует из пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Заинтересованные лица Лев А.А., Емельянов Т.В. в судебное заседание также не явились, извещались надлежащим образом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что судом были предприняты все необходимые меры к извещению ответчика, заинтересованных лиц о времени и месте судебного заседания, и в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заинтересованное лицо – Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю в судебное заседание представителя не направили, извещены, представили письменные пояснения по делу, которые приобщены к материалам дела, полагают, что суд вправе принять решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь», просят рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в силу следующего.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно положениям п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 представление в уполномоченный орган документов, содержащих информацию, предусмотренную п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313.

На основании п. 4.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» от 03.03.2014 № 26 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 705.

В силу п. 3 и абз. 1 п. 5 названного Положения государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом на основании статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В судебном заседании установлено, что Автономная некоммерческая организация Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» зарегистрирована в качестве юридического лица 17.09.2015, в ЕГРЮЛ внесены сведения о регистрации организации в качестве юридического лица, присвоен ОГРН № (л.д.16-18).

Автономная некоммерческая организация Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» ведет свою деятельность в соответствии с Уставом от 14.06.2017.

В соответствии с приказом Минюста России от 31.03.2021 № 50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020» № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» сроки представления отчетности некоммерческими организациями за 2020 год перенесены на 15.07.2021.

Организация не выполнила требования п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности», что свидетельствует об отсутствии деятельности организации.

Подтверждением этого факта является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2020-2021 гг. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО; отсутствие в учетном деле организации документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за 2020-2021 гг., утвержденным Приказом Минюста России от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Направленное в адрес организации предупреждение от 23.07.2021 организацией не получено, что подтверждается вернувшимся конвертом (л.д.23), исполнено в установленный срок не было.

Поскольку организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, это свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

Согласно сведений, представленных МИФНС России № 23 по Пермскому краю Автономная некоммерческая организация Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» по состоянию на 26.09.2022 не имеет задолженность по налогам и штрафам.

Согласно сведений программного комплекса АИС ФССП по Пермскому краю в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю на исполнении исполнительные производства в отношении АНО Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» (ОГРН №) отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Автономной некоммерческой организацией Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств.

Наличие неисполненных обязательств перед бюджетом не является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований, учитывая то, что неоднократное непредставление предусмотренных ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» сведений является самостоятельным основанием для обращения уполномоченного органа в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации.

Учитывая, что доводы истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на организацию положениями ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», нашли подтверждение при рассмотрении дела, в материалах дела отсутствуют доказательства фактического осуществления Автономной некоммерческой организацией Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» уставной деятельности, допущенные нарушения в силу п. 10 ст. 32 указанного Федерального закона могут служить основанием для ликвидации некоммерческой организации, поскольку носят неоднократный, систематический характер на протяжении длительного периода времени, и отсутствие сведений о деятельности организации указывает на то, что ответчик является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения им процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, а, следовательно, невозможности исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

При таких обстоятельствах, исковые требования о ликвидации Автономной некоммерческой организации Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов «Русские мотоциклисты – Пермь» подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.10.2022.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4599/2022 ~ М-3792/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю
Ответчики
Автономная некоммерческая организация Развития культуры вождения и безопасного использования мотоциклов "Русские мотоциклисты-Пермь"
Другие
Лев Александр Владимирович
МИФНС России № 17 по Пермскому краю
Емельянов Тимофей Викторович
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
motovil--perm.sudrf.ru
05.09.2022Регистрация административного искового заявления
05.09.2022Передача материалов судье
07.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Дело оформлено
22.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее