Решение по делу № А05-138/2009 от 02.02.2009

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело №

А05-138/2009

02 февраля 2009 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Полуяновой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Еремеевой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюПрокурора ЗАТО г.Мирный

о привлечении предпринимателя Евдокимова Александра Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от административного органа – Пальмин А.В.

от ответчика – не явился

установил: прокурор ЗАТО г. Мирный обратился в арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении предпринимателя Евдокимова Александра Владимировича к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил обязательной сертификации (реализация сертифицированной продукции без знака соответствия).

Представитель административного органа  в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования.

Предприниматель Евдокимов А.В.отзыв по существу заявленного требования не представил; о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;  своих представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем, дело в соответствии с ч.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, рассмотрев представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Евдокимов Александр Владимирович зарегистрирован в качестве предпринимателя, о чем  межрайонной ИФНС РФ № 6 по Архангельской области и НАО 26.04.2004 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304292011700411.

24 декабря 2008 года сотрудниками ОВД ЗАТО г. Мирный Архангельской области на основании постановления от 234.12.2008 № 12 была проведена проверка финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности предпринимателя  Евдокимова А.В. в принадлежащем ему торговом помещении магазина «Орфей», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, дом 17

В ходе проверки у продавца Алексеевой Н.В. была совершена проверочная закупка товара хозяйственно-бытового назначения, а именно:  кухонный половник пластмассовый черного цвета,  по цене 50 руб. Факт осуществления контрольной закупки подтверждается актом проверочной закупки от 24.12.2008, кассовым чеком  от 24.12.2008 на сумму 50 руб. Из указанного кассового чека видно, что контрольно-кассовая машина, с помощью которой он был изготовлен, принадлежит предпринимателю.

В ходе этой же проверки было установлено, что на реализованном в торговой точке предпринимателя товаре – кухонном половнике черного цвета стоимостью 50 рублей, а также ином товаре  - лопатке пластмассово- металлической «Regent» стоимостью 65 рублей, шумовке для спагетти белого цвета стоимостью 30 рублей,  в нарушение статей 2, 18 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и пункта 4.6 Постановления Госстандарта России от 10.05.2000 №26 отсутствовал знак соответствия. Названные обстоятельства были зафиксированы в акте проверки от 24.12.2008 №12.

Указанный товар был изъят проверяющими в присутствии продавца Алексеевой  Н.В. и двух понятых, о чем  был составлен протокол изъятия от 24.12.2008.

На основании материалов проверки, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, прокурор ЗАТО г. Мирный Ножницкий  Ю.В. 26.12.2008 вынес постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ – нарушении правил обязательной сертификации, выразившемся в реализации сертифицированной продукции без знака соответствия.

Копия постановления была вручена предпринимателю лично, о чем заявитель расписался в тексте постановления. Тогда же предпринимателю были разъяснены ее права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 24.4, 28.2 КоАП РФ. После ознакомления с постановлением от предпринимателя не поступили замечания относительно его полноты и правильности.

В  объяснениях от 26.12.2008, предприниматель указал, что  продукция поступает в упаковке  по 12 штук и знак соответствия  был проставлен поставщиком на упаковке. При продаже знак соответствия на  каждый отдельный товар не ставился.

В связи с выявленным нарушением действующего законодательства прокурор  обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 19.19. КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.6, частями 2 и 4 ст.13.12, ч.2 ст. 14.4, ч.2 ст.14.16, ст.20.4, 20.14 данного Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии) или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо не доведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащей обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ  «О техническом регулировании» (далее - Закон).

Согласно статье 2 названного Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.

Статьей 18 Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 (ред. от 28.12.2006) утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. В группу «Хозяйственные товары» указанного перечня входят: изделия хозяйственно-бытового назначения, посуда и принадлежности столовые и кухонные, приспособления для домашней обработки продуктов; емкости для хранения  и транспортирования продуктов.

Применение знака соответствия по ГОСТу Р 50460-92 является обязательным для сертифицированной продукции, включенной в Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация (далее - Номенклатура), введенную в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.07.2002 № 64.

Пунктом 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10.05.2000 №26 (далее - Правила), предусмотрено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию и продукцию, соответствие которой подтверждено зарегистрированной в установленном порядке декларацией о соответствии, знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации.

Согласно пункту 4.6 Правил на продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации.

Согласно пункту 7.1. Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14,  общие правила нанесения знака соответствия и требования к качеству его изображения - согласно документам, утвержденным Постановлениями Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. № 3 и от 21 сентября 1994 г. № 15.

Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 № 15 утвержден «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации, зарегистрирован в Минюсте РФ 05.04.1995 № 826. В силу пункта  3.6.3. указанного Порядка знак соответствия ставится на изделие и (или) тару, упаковку, сопроводительную техническую документацию. Знак соответствия наносят на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции, при нанесении на упаковку - на каждую упаковочную единицу этой продукции. Он может быть нанесен рядом с товарным знаком. Знак соответствия наносят на тару или упаковку при невозможности нанесения знака соответствия непосредственно на продукцию (например, для газообразных, жидких и сыпучих материалов и веществ). При необходимости используют специальные технические средства, такие как ярлыки, ленты, выполненные как встроенная часть продукции (для канатов, кабелей и т.д.). Правила нанесения знака соответствия на конкретную продукцию устанавливаются порядком сертификации однородной продукции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных товаров, перечня длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на время ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия.

По смыслу действующего законодательства на предпринимателя, как продавца сертифицированной продукции, возложена обязанность в момент реализации продукции  доведения до потребителя сведений сертификации товара путем нанесения знака соответствия либо на продукцию, либо на упаковку и иным способом.

На бланках сертификатов соответствия в позиции «Дополнительная информация» указано: «Знак соответствия наносится на упаковку изделия, товаросопроводительную документацию».

В ходе проверки, как следует из пояснений административного органа, предпринимателем упаковка не была представлена, при реализации знак соответствия на товар не проставлялся. Предпринимателю определением суда от 13.01.2009 было предложено представить упаковку на изъятый товар, а также сопроводительную документацию, однако предпринимателем определение не было исполнено.

С учетом изложенного суд считает доказанным наличие в действиях предпринимателя Евдокимова А.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.2 ст.19.19 КоАП РФ.

В рассматриваемом деле предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения предпринимателя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Реализация сертифицированной продукции без знака соответствия характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения ущерба жизни и здоровью людей – потребителей этой продукции.

Согласно ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, не установлено; прокурор на наличие таких обстоятельств не ссылается.

На момент рассмотрения дела в суде срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Статьёй 2.4 КоАП РФ предприниматели приравнены к понятию «должностные лица».

С учетом изложенного, предприниматель Евдокимов А.В.. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере 1000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, указанных  в протоколе изъятия вещей и документов от 24.12.2008.

Арбитражный суд Архангельской области, руководствуясь статьями  167-170, 176, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 12.04.1960 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 26.04.2004 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 304292011700411, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░░░ 8, ░░. 66, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.19 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ «Regent» ░░░░░░░░░░ 65 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2008░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 3.

░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░). ░░░░░░░░░ ░░░░ 401 018 105 000 000 100 03 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 041 117 001, ░░░░░ 114 100 000 00, ░░░ 290 105 2689, ░░░ 290101001. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 415 116 900 100 100 001 40.

░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

А05-138/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Евдокимов Александр Владимирович
Суд
АС Архангельской области
Судья
Полуянова Надежда Михайловна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее