Дело №2а-746/2021
УИД 34RS0038-01-2021-001360-25
34RS0038-01-2020-002091-4734RS0038-01-2020-002091-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«15» сентября 2021 года р.п. Средняя Ахтуба
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Соломенцевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Мещеряковой А.А.,
рассмотрев в р.п. Средняя Ахтуба в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семеновой Т.Н. к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признания незаконным действий органа местного самруправления, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
Семенова Т.Н. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, администрации Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, в обоснование которого указала, что в соответствии с действующщим законодательством она желает сформировать земельный участок для индивидуального жилищного строительства на территории р.<адрес>.
На указанной территории ею было обнаружено пустующие место, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, площадью 1200 кв.м., земля которого находится в муниципальной собственности и не обременена правами третьих лиц.
С целью возможного формирования земельного участка она ДД.ММ.ГГГГ. обратилась к главе администрации городского поселения р.<адрес> ахтуба Среднеахтубинского муниципального района <адрес> с соответствующим заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.
<.....>. за исходящим № ей был дан ответ, согласно которому на формируемом земельном участке находится балка и собираются сточные воды, в связи с чем ей отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.
Указывая на необоснованность принятого решения, просит суд признать незаконным отказ администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, содержащийся в письме от <.....>. за № в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, площадью 1200 кв.м. и обязать администрацию городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть её заявление от <.....>. по утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, площадью 1200 кв.м. в соответствии с действующим законодательством.
Административный истец Семенова Т.Н. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала. Пояснила, что спорная территория, на которой она планирует сформировать земельный участок, действительно имеет неровности, однако эти неровности незначительные. Указание ответчика на то, что на данной территории имеется балка, в которой собираются сточные воды не ссооответствует действительности. При этом на прилегающей к участку территории в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.п. р.<адрес> имеется жилая застройка.
Представитель административного ответчика – администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> Бобришова В.Г. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая что отказ администрации р.<адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: р.<адрес>, <адрес>, площадью 1200 кв.м. является обоснованным. Также пояснила, что по информации, предоставленной администрацией Среднеахтубинского муниципального района, испрашиваемый земельный участок расположен на территории представляющей собой балку, которая при сложившемся землепользовании используется в качестве водоотводной канавы для сбора дождевой и талой воды с близлежащих земельных участков.
Представитель административного ответчика, - администрации Среднеахтубинского муниципального района <адрес> Мамонтов А.И., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении заявленных требоаний, поскольку формирование испрашиваемого истцом земельного участика для целей индивидуального жилищного строительства в силу требований п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ не представляется возможным ввиду нахождения на данном участке балки, что может привести к невозможности использования земельного участка по назначению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.
В силу п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Семенова Т.Н. обратилась в администрацию городского поселения р.<адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1200 кв.м. с условным номером <.....>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования, - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, для цели использования земельного участка: индивидуальное жилищное строительство.
Согласно ответу администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> от <.....> за №, Семеновой Т.Н. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, площадью 1200 кв.м. При этом Семеновой Т.Н. было разъяснено, что формирование земельного участка на вышеуказанной территории невозможно по причине нахождения там балки, в которой собираются сточные воды, и в случае введения земельного участка в хозяйственный оборот для строительства и проведения вертикальной планировки территории, сточные воды заполнят смежные земельные участки, что приведет к риску подтопления застроенной территории.
Не согласившись с представленным ответом, Семенова Т.Н. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что данный ответ необоснован и в дальнейшем препятствует реализации ею своего права на получение земельного участка в собственность.
В силу ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (п. 1).
Согласно ч.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно п.4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований отказа в утверждении схемы расположения земельного участка к которым относятся:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Вместе с тем, в оспариваемом отказе от ДД.ММ.ГГГГ. за №, предусмотренные вышеназванной правовой нормой основания (одно из них) не приведены.
Более того, стороной административного ответчика суду не представлены допустимые доказательства в подтверждение указанной причины отказа.
Таким образом отказ администрации городского поселения р.<адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1200 кв.м., с условным номером <.....>, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, содержащийся в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. № не основан на законе и нарушает права административного истца в сфере земельных правоотношений.
Поскольку предусмотренная положениями ст. ст. 218, 227 КАС Российской Федерации совокупность таких условий, как несоответствие закону оспариваемого решения и нарушение законных прав и интересов Семеновой Т.Н. в рассматриваемом споре со стороны административного ответчика, - администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба установлена, суд находит заявленные административным истцом требования о признании оспариваемого отказа незаконным подлежащими удовлетворению.
При этом суд считает необходимым обязать администрацию городского поселения р.<адрес> устранить допущенные нарушения прав Семеновой Т.Н. путем повторного рассмотрения её заявления от ДД.ММ.ГГГГ. вх.№ об утверждении схемы расположения земельного участка.
Вместе с тем, доказательств в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ, свидетельствующими о нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика, - администрации Среднеахтубинского муниципального района <адрес> суду не представлено, указанная в ч. 2 ст. 227 КАС РФ совокупность обстоятельств не установлена, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований к административному ответчику, - администрации Среднеахтубинского муниципального района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 1200 ░░.░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░ 1200 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-746/2021,
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░