Дело №а-1280/2023
УИД 25RS0№-17
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
21 февраля 2023 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к «ФИО6» о ликвидации некоммерческой организации,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к «ФИО7» о ликвидации некоммерческой организации. В обоснование заявленных требований указано, что «ФИО4» (учетный №) зарегистрирована дата, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц дата внесена соответствующая запись за основным государственным регистрационным номером 1032502265058. В результате осуществления контрольных функций за деятельностью организации установлено следующее. Организация отчеты за 2021 год по утвержденным законодательством РФ формам № ОН0001 и № ОН 0002, либо информацию о продолжении своей деятельности в 2022 году не представили. В адрес Организации направлено информационное письмо от дата №, в котором указано об обязанности предоставления ежегодной отчетности. Указанное информационное письмо получено руководителем Организации дата. При этом дата в Главное управление от руководителя Организации поступила информация о невозможности устранения нарушений законодательства РФ законным способом, поскольку Организация свою деятельность не ведет. До настоящего времени Организация не устранила грубые нарушения законодательства РФ, выразившиеся в не предоставлении отчета за 2021 год, либо информации о продолжении деятельности в 2022 году. дата в Главное управление поступило заявление от руководителя Организации о том, что уставная, финансово-хозяйственная деятельность Организации не ведется, собрания не проводятся, контрольно-ревизионные функции не выполняются. Ликвидироваться в добровольном порядке не представляется возможным, вследствие невозможности проведения процедуры ликвидации путем создания ликвидационной комиссии либо назначения ликвидатора по причине невозможности обеспечения кворума на Общем собрании. Руководитель организации против ликвидации в судебном порядке не возражает. До настоящего времени указанные нарушения законодательства Организацией не устранены. С учетом этого, административный истец просит ликвидировать «Коллегию адвокатов «Доверие».
В судебное заседание представитель Главного управления Министерства юстиции России по <адрес> не явился, извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя Главного управления Министерства юстиции России по <адрес>.
Представитель «ФИО8» в судебное заседание не явился, от получения судебного извещения уклонился, заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Таким образом, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле, заказного письма расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от дата N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (пп. "а" п. 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от дата N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 61 ГК РФ.
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В судебном заседании установлено, что «ФИО5» (учетный №) зарегистрирована дата, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц дата внесена соответствующая запись за основным государственным регистрационным номером <...>.
В результате осуществления контрольных функций за деятельностью организации установлено следующее. Организация отчеты за 2021 год по утвержденным законодательством РФ формам № ОН0001 и № ОН 0002, либо информацию о продолжении своей деятельности в 2022 году не представили.
В адрес Организации направлено информационное письмо от дата №, в котором указано об обязанности предоставления ежегодной отчетности.
Указанное информационное письмо получено руководителем Организации дата.
дата в Главное управление от руководителя Организации поступила информация о невозможности устранения нарушений законодательства РФ законным способом, поскольку Организация свою деятельность не ведет.
До настоящего времени Организация не устранила грубые нарушения законодательства РФ, выразившиеся в не предоставлении отчета за 2021 год, либо информации о продолжении деятельности в 2022 году.
дата в Главное управление поступило заявление от руководителя Организации о том, что уставная, финансово-хозяйственная деятельность Организации не ведется, собрания не проводятся, контрольно-ревизионные функции не выполняются. Ликвидироваться в добровольном порядке не представляется возможным, вследствие невозможности проведения процедуры ликвидации путем создания ликвидационной комиссии либо назначения ликвидатора по причине невозможности обеспечения кворума на Общем собрании. Руководитель организации против ликвидации в судебном порядке не возражает.
Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», к грубым нарушениям следует относить те нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом.
Поскольку административным ответчиком не устранены нарушения положений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», заявленные административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции России по <адрес> о ликвидации некоммерческой организации подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ «░░░9» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ <...>».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░