Решение по делу № 5-14/2020 от 15.01.2020

Дело № 5-14/2020

Уникальный идентификатор дела № 59RS0040-01-2020-000049-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 января 2020 года город Чайковский

    

Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А.,

при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Джафарова Э.Д.,

защитника Рябова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренному частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Джафарова Э.Д., <...>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Джафаров Э.Д., являясь иностранным гражданином, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов по адресу: <адрес>, пребывал на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Джафаров Э.Д. в судебном заседании вину во вменяемом ему правонарушении признал. Дополнительно пояснил, что <...>.

Защитник Рябов В.И. в судебном заседании не оспаривал вины Джафарова Э.Д. в совершении административного правонарушения, дополнительно пояснил, что Джафаров Э.Д. в настоящее время проходит <...>, просил не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что Джафаров Э.Д., являясь гражданином <...>,

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов по адресу: <адрес>, пребывал на территории Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым нарушил положения Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Виновность Джафарова Э.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу письменными доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

объяснением Джафарова Э.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором совершение административного правонарушения им не оспаривалось;

досье СПО «Мигрант-1»; данными о гражданине;

копией паспорта.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу.

Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Джафарова Э.Д. доказана. С учётом фактических обстоятельств дела своими действиями Джафаров Э.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания Джафарову Э.Д. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Джафарова Э.Д., не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Джафарова Э.Д., в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Уважительные причины отсутствия у Джафарова Э.Д. документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не установлены.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

<...>

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Джафарова Э.Д. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).

В рассматриваемом случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, указывающих на возможность нарушения права Джафарова Э.Д. на уважение семейной жизни, учитывая наличие у него <...>, являющихся гражданами Российской Федерации, доказанных обстоятельств наличия между ними тесных семейных связей, назначение Джафарову Э.Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Доказательств того, что Джафаров Э.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат.

С учетом приведенных выше сведений о личности Джафарова Э.Д. и конкретных обстоятельств дела судья считает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным назначить Джафарову Э.Д. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

(Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Джафарова Э.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на расчётный счёт .

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Чайковского городского суда

Пермского края

подпись

И.А. Титова

5-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джафаров Эльдар Джавад Оглы
Суд
Чайковский городской суд
Судья
Титова Ирина Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

15.01.2020Передача дела судье
15.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2020Рассмотрение дела по существу
15.01.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2020Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее