Дело № 2-3128/2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2019 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Нартя Е.А.,

при секретаре Погорельцевой Н.В.,

с участием истца Ильиной С.Д., представителя ответчика по доверенности Левенковой В.Т., третьего лица Сушко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ильиной С.Д. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное) о признании отказа незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Ильина С.Д. обратилась в суд с названными выше исковыми требованиями, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ подала в пенсионный орган заявление о назначении ей досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако в установлении такой пенсии ей было отказано ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия у нее на дату обращения требуемого специального стажа. С такой позицией ответчика она не согласна.

С учетом уточнений просила признать отказ пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ей досрочной пенсии незаконным, обязать пенсионный орган включить в ее специальный стаж следующие периода работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в МУ «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых в г. Калининграде» (далее – Специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых», МУ «Социальный приют для детей»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в МУ «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых в г. Калининграде» (далее – Специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых», МУ «Социальный приют для детей», ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде»), а также период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и назначить ей досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения за ней.

Истец Ильина С.Д. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Левенкова Т.Т. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, настаивая на законности решения об отказе в установлении истцу досрочной пенсии. Представила суду письменный отзыв на заявленные исковые требования.

Третье лицо – и.о. директора ГБУСО Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» Сушко М.В. пояснила, что несмотря на то, что учреждение и должность истца неоднократно переименовывалось, ее работа была непрерывно связана с осуществлением педагогической деятельностью.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.

Так, в силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01 января 2015 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01 января 2015 года.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 утверждены "Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно пп. "м" п. 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее Список N 1067), с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (далее Список N 463), с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Положения пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781, о том, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами, предусматривают условие о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы по должности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Установлено, что Ильина С.Д. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в г. Калининграде от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в установлении досрочной пенсии по причине отсутствия у последней требуемого специального стажа 25 лет.

По расчету пенсионного органа специальный стаж Ильиной С.Д. на дату обращения составил <данные изъяты> (требуемый 25 лет), ИПК <данные изъяты> (требуемый 13,8).

Так, в специальный стаж Ильиной С.Д. ответчиком не были учтены следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Приюте для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых» (далее – МП «Социальный приют для детей»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в МП «Приюте для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ГБУСО Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде»;

- период обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

С таким решением пенсионного органа истица не согласилась, обратившись в суд с исковыми требованиями (с учетом уточнения) о возложении на ответчика обязанности зачесть указанные спорные периоды в ее специальный стаж и назначить пенсию с даты возникновения права – с ДД.ММ.ГГГГ. При этом доводы истца в части суд находит заслуживающими внимания.

Так, осуществление истицей трудовой деятельности в указанных выше должностях подтверждается представленной суду трудовой книжкой на имя последней, архивными справками, в ходе судебного разбирательства не оспаривалось стороной ответчика.

Отказывая истице во включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Приюте для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых» (далее – МУ «Социальный приют для детей», ответчик исходил из того, что наименование учреждения в вышеуказанный период ее работы в должности воспитателя не предусмотрено Списками от 06.09.1991 года № 463, от 22.09.1999 года № 1067, от 29.10.2002 года № 781, что не дает право на назначение досрочной пенсии.

Такая позиция ответчика представляется суду ошибочной.

Так, согласно записи в трудовой книжке, Ильина С.Д. действительно работала в должности воспитателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Приюте для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых» (далее – МП «Социальный приют для детей».

Согласно представленной суду справке № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей условия, определяющие право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, Ильина С.Д. работала в ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» в должности воспитателя на <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгг., и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет).

Учреждение обладает статусом юридического лица – свидетельство о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, а также вступившим в силу с 01 января 2015 г. Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в соответствии с которым при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 Список.

Вышеуказанным Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, предусмотрены в наименовании должностей "воспитатель" (пункт 1), в наименовании учреждений – учреждения социального обслуживания: "реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", "социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", "социальный приют для детей и подростков", "центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", "детский дом-интернат для умственно отсталых детей", "детский дом-интернат для детей с физическими недостатками" (пункт 1.13).

Действительно такое учреждение как "Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых»", «Социальный приют для детей», работа в котором дает право на досрочное назначение страховой пенсии, в Списке не названо.

До вступления в силу вышеуказанного Списка и Правил действовали Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067.

Перечень учреждений социального обслуживания, закрепленный в п. 13 раздела "Наименование учреждений" включает в себя следующие учреждения: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций).

В соответствии с Федеральным законом РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 г., а также в соответствии с Федеральным законом РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений" от 24 июня 1999 г. социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и социальные приюты для детей были отнесены к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, то есть были отнесены к учреждениям для детей.

Пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" предусматривает, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Согласно представленным суду Уставам Приюта за период с 1994 по 2011гг., таковой создан на основании постановления администрации г.Калининграда для оказания неотложной медико-психилогической и социальной помощи детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Основной целью и задачей Приюта является оказание экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включая обучение по индивидуальной программе, воспитательно-образовательную деятельность. Приют рассчитан на содержание не более 30 детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Из представленных документов, пояснений истца и третьего лица – и.о. директора Сушко М.В., а также должностной инструкции воспитателя следует, что Ильина С.Д., работая воспитателем в Приюте для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых в оспариваемый ответчиком период, постоянно работала с детьми, планировала и организовывала жизнедеятельность воспитанников и осуществляла их воспитание; проводила повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и в правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений Закон "Об образовании" также не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

По смыслу пенсионного законодательства основным критерием для назначения льготной пенсии является непосредственное осуществление педагогической деятельности, работа с детьми в государственных и муниципальных учреждениях.

Организационное устройство образовательного учреждения не в соответствии с наименованием, предусмотренным Списками, как обстоятельство, не зависящее от истца, не может лишить его права на назначение досрочной пенсии. Таким образом, суд полагает, что учреждения МУ «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых в г. Калининграде», Специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых», МУ «Социальный приют для детей» тождественны учреждению ОГУСО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде».

При этом, следует отметить, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в ОГУСО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» учтен пенсионным органом в специальный стаж.

В связи изложенным, период работы истца в МУ «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых в <адрес>», Специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приют для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых», МУ «Социальный приют для детей» в должности воспитателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5-3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по 18.09.1998гг.) подлежит зачету в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Между тем, суд не может согласиться с доводами истца о необходимости зачета в ее специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в МП «Приюте для детей и подростков, лишившихся временно попечения взрослых»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста по социальной работе в ГБУСО Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде».

Действительно, как следует из штатного расписания в спорный период и пояснений третьего лица, при переводе истца с должности воспитатель на должность специалиста по социальной работе должность воспитателя в штатном расписании учреждения не была сохранена, а имелась должность младшего воспитателя.

Вместе с тем, как уже указывалось выше, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

При этом, закон предусматривает возможность включения в льготный стаж периода работы в должности и учреждении, одновременно предусмотренными вышеприведенным Списком, соответственно, для включения указанного периода в специальный стаж истицы требуется выполнение ей работы на данной должности в поименованных учреждениях дополнительного образования.

Однако Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, не предусматривается право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «специалист по социальной работе».

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее в до 30.09.1993 года, также не предусматривало права работников просвещения на включение в специальный стаж для назначения пенсии периода трудовой деятельности в указанной должности.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", действовавшего в спорный период работы, образовательные учреждения были самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относилось установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

Кроме того, согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, составленной в отношении истца, следует, что в спорные периоды работы истца в должности специалиста по социальной работе код льготной профессии отсутствует, то есть работодатель не кодирует должность специалиста как льготную.

Заявляя настоящие требования, истец ссылалась на тождественность выполняемых ею функций в должности воспитателя Учреждения и в должности специалиста по социальной работе. Вместе с тем, возможность установления тождества наименований профессий, законом не предусмотрена.

При этом доводы о тождественности фактически выполняемой истцом работы функциональным обязанностям воспитателя и специалиста по социальной работе не могут быть приняты судом во внимание, поскольку вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах. В данном случае должность истца «специалист по социальной работе» поименована работодателем правильно, в соответствии со штатным расписанием.

Таким образом, доводы истицы о возможности включения в ее специальный стаж периодов его работы в должности специалиста по социальной работе противоречат нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Судом также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. истец проходила обучение в <данные изъяты>, что подтверждается соответствующими дипломами.

Согласно абз. 5 п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Из толкования приведенной нормы следует, что время обучения в институте подлежит включению в педагогический стаж при одновременном соблюдении следующих условий: если ему (времени обучения) непосредственно предшествовала педагогическая деятельность и если таковая следовала за ним.

Названное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода обучения в педагогических учебных заведениях не предусмотрена.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В данном случае, как следует из трудовой книжки, обучению истца непосредственно не предшествовала и не следовала за ним педагогическая деятельность, в связи с чем, указанный период обучения в училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. включению в педагогический стаж не подлежит.

Принимая во внимание, что на дату обращения истицы в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной пенсии на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» ее специальный стаж в бесспорном порядке был определен в <данные изъяты>, а с учетом зачтенных судом периодов (<данные изъяты>) составил <данные изъяты>, при требуемых 25 годах, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению Ильиной С.Д. досрочной страховой пенсии в настоящее время не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3128/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ильина Светлана Дмитриевна
Ответчики
УПФРФ г.Калининграда
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Нартя Е.А.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
23.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее