2а-741/2021
24RS0018-01-2021-001083-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 г. г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Жукова К.М.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска ФИО2,
представителя административного истца ФИО4, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорска к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску обратилось в Зеленогорский городской суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО1 дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20.00 часов до 06.00 часов.
Требование мотивировано тем, что ФИО1 состоит на учете в Отделе МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску с установленным административным надзором по решению Богучанского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов. На учет в ОУУПиПДН ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск ФИО1 был поставлен ДД.ММ.ГГГГ с заведением дела административного надзора №. Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлены административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 06.00 часов. Решене вступило в законную силу 09.03.2021
По данным модуля СООП ИСОД МВД России имеются сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности. ФИО1 по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. ФИО1 с отрицательной стороны характеризует тот факт, что ранее судим за совершение умышленных преступлений, имеет склонность к антиобщественному поведению и совершению преступлений и правонарушений, на путь исправления вставать не желает, совершает административные правонарушения. На основании изложенного начальник Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску просил дополнить ранее установленные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против заявленных требований не возражал, о чем представил в материалы дела письменное заявление.
Учитывая мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь частью 4 статьи 272 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав представителя административного истца, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования ОМВД подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьями 4, 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 КАС РФ административный надзор устанавливается и продляется судом на основании заявления органа внутренних дел. При этом в отношении поднадзорного могут устанавливаться административные ограничения, в том числе обязательная явка от одного до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 ч. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Богучанского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
В настоящее время судимость по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, срок административного надзора не истек.
Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнены в отношении ФИО1 ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 06.00 часов.
На учет в ОУУПиПДН ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск ФИО1 был поставлен ДД.ММ.ГГГГ с заведением дела административного надзора №.
В течение срока административного надзора ФИО1 привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в установленный законом срок не оплатил административный штраф, в сумме 550 рублей по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в установленный законом срок не оплатил административный штраф, в сумме 600 рублей по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток;
Кроме того, из иска следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ трижды привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24; ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ восемь раз к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ
Указанные постановления вступили в законную силу, ФИО1 не обжаловались.
На момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по всем административным правонарушениям, указанным выше, не истек.
Во исполнение положений п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей.
Из бытовой характеристики по месту жительства следует, что ФИО1 по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, не работает, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, неоднократно судим и привлекался к административной ответственности. Жалоб от соседней на поведение в быту не поступало.
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (п. 22) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения.
Принимая во внимание, что ФИО1 не соблюдает установленные в отношении него ограничения, с целью воспитательного воздействия, а также для предупреждения и пресечения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на ФИО1 индивидуально профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд также полагает необходимым установить ему дополнительную обязанность в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20.00 часов до 06.00 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 20.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░