Дело № 2а-1442/2023 |
47RS0004-01-2022-008280-61 |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2023 года |
г. Всеволожск |
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кораблевой Н. С.,
при секретаре Прохорове Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ромашова В. В. к Администрации МО Сертолово Всеволожского района Ленинградской области о признании незаконным решения,
У С Т А Н О В И Л:
Ромашов В.В.обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным иском к Администрации МО Сертолово Всеволожского района Ленинградской областио признании незаконным решения. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он подал в МФЦ «Сертолово» заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым № площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и земли, находящейся в муниципальной собственности в соответствии с прилагаемой к заявлению схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением заседания межведомственной земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ комиссией отказано в перераспределении земельных участков. Решением Всеволожского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решение земельной комиссии было признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ромашова В.В. Решением земельной комиссии, утвержденной постановлением Администрации МО «Сертолово» от ДД.ММ.ГГГГ №, в перераспределении земельного участка Ромашову В.В. отказано на основании пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК Российской Федерации – заявление подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 29.28 ЗК Российской Федерации. В связи с изложенным административный истец просит суд:
- признать незаконным отказ в перераспределении земельного участка с кадастровым № площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и земли, находящейся в муниципальной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- признать незаконным постановление администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части утверждения пункта 1 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания межведомственной комиссии администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района <адрес>;
- обязать администрацию муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым № площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и земли, находящейся в муниципальной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 10 календарных дней после вступления решения суда в законную силу.
Административный истец в судебное заседание явился, просил удовлетворить заявленные административные исковые требования, по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Заинтересованные лица в судебное заседание представителя не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ Сертолово Ромашов В.В. обратился с заявлением в администрацию МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области о перераспределении земель с целью увеличения принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с схемой расположения.
Решением межведомственной земельной комиссии администрации МО Сертолово, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления Ромашова В.В. отказано на основании п.п.1 п.8 ст. 39.15, п.п.3 п.16 ст. 11.10, п.6 ст. 11.9, п.п. 2 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ. (отсутствует утвержденный проект межевания садоводческого некоммерческого товарищества), образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому товариществу, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Решением Всеволожского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решение земельной комиссии было признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ромашова В.В. Апелляционным определением Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения.
Решением земельной комиссии, утвержденной постановлением Администрации МО «Сертолово» от ДД.ММ.ГГГГ №, в перераспределении земельного участка Ромашову В.В. отказано на основании пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК Российской Федерации – заявление подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 29.28 ЗК Российской Федерации. Иных оснований для отказа в решении земельной комиссии не указано.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 названной статьи. В частности, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам (подпункт 2 пункта 3 статьи 113 ЗК РФ).
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.
Таким образом, нормы главы V.4 ЗК РФ (статьи 39.27 – 39.29 ЗК РФ) являются специальными по отношению к положениям статьи 11.3 ЗК РФ и подлежат применению в рассматриваемом деле.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 ЗК РФ).
Пунктами 9 и 14 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Из пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК Российской Федерации следует, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:, в том числе заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, из оспариваемого решения земельной комиссии не следует, какой из четырех подпунктов пункта 1 ст. 39.28 ЗК Российской Федерации был принят во внимание государственным органом при вынесении решения об отказе в перераспределении земельного участка.
Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
При таком положении дела административные исковые требования в части признания незаконным отказа межведомственной земельной комиссии администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области в отношении земельного участка, испрашиваемого административным истцом, и признания незаконным постановления администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части утверждения оспариваемого отказа подлежат удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.
Суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать, какое решение должно быть принято компетентным органом при реализации его полномочий.
В соответствии с положениями ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным обязать администрацию МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть заявление Ромашова В.В. о перераспределении земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.,- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ 20.06.2022 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░