Дело № 2а-4569/2022
51RS0002-01-2022-005790-68
Мотивированное решение изготовлено 28.11.2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2022 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,
при секретаре Засухиной А.В.,
с участием старшего помощника прокурора *** Почкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника отдела полиции №*** УМВД России *** ФИО1 об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении:
Бутова С.Н., ***
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции №*** УМВД России *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Бутова С.Н.
В обоснование заявленных требований указал, что *** Бутов С.Н. осужден приговором *** суда *** за совершение двух тяжких преступлений по ч. 1 статьи 228.1, ч.2 ст. 228 УК РФ к 05 годам лишения свободы. Постановлением *** суда от *** произведена замена неотбытой части наказания на принудительные работы сроком на 01 год 04 месяца 27 дней. Освобожден условно-досрочно *** из ФКУ *** по постановлению *** суда *** от ***. Решением *** суда *** от *** Бутову С.Н. установлен административный надзор сроком до ***.
На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
В отделе полиции №*** УМВД России *** *** Бутов С.Н. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора №***.
Несмотря на проводимую с поднадзорным профилактическую работу, в период нахождения под административным надзором Бутов С.Н. *** году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления.
Таким образом, Бутов С.Н. отбыл наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором неоднократно (4 раза) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. В связи с чем, начальник отдела полиции №*** УМВД *** просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Бутова С.Н. дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца отдела полиции №*** УМВД России *** не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОП №*** УМВД России ***, настаивал на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Бутов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще, представил письменное заявление, в котором указал о согласии на рассмотрение административного иска без своего участия.
Старший помощник прокурора Почкина О.А. поддержала заявление врио начальника отдела полиции, просила удовлетворить заявленные требования, поскольку они основаны на положениях части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав помощника прокурора, изучив представленные материалы, материалы административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как следует из представленных суду материалов, *** Бутов С.Н. осужден приговором *** суда *** за совершение двух тяжких преступлений по ч. 1 статьи 228.1, ч.2 ст. 228 УК РФ к 05 годам лишения свободы. Постановлением *** суда от *** произведена замена неотбытой части наказания на принудительные работы сроком на 01 год 04 месяца 27 дней. Освобожден условно-досрочно *** из ФКУ *** по постановлению *** суда *** от ***.
Решением *** суда *** от *** Бутову С.Н. установлен административный надзор сроком до ***.
На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
Бутов С.Н. поставлен на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России *** ***, в отношении него заведено дело административного надзора №***.
Вместе с тем, несмотря на проводимую с поднадзорным профилактическую работу, в период нахождения под административным надзором Бутов С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления, а именно:
- *** по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ;
- *** по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ;
- *** по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ;
- *** по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №*** УМВД России *** Бутов С.Н. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен. В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Кроме того, периодически употребляет спиртные напитки. Жалобы от соседей на поведение в быту в отношении Бутова С.Н. не поступали. С целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России *** об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации в отношении Бутова С.Н. основано на нормах действующего законодательства и подлежит удовлетворению, поскольку Бутов С.Н. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором, совершил в течение одного года 4 административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а именно за несоблюдение обязанностей и ограничений при административном надзоре.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░░░ ░░░░░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░