Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1009/2023 ~ М-771/2023 от 24.05.2023

Дело № 2а-1009/2023

УИД 66RS0012-01-2023-001040-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Каменск-Уральский                                                  08 июня 2023 года

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области, в составе председательствующего судьи Земской Л.К., с участием помощника прокурора г. Каменска-Уральского Макаровой С.Е., при секретаре Воробьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Каменск-Уральский» к Овчинникову А.В. об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 18.02.2021 в отношении Овчинникова А.В. был установлен административный надзор сроком на 10 лет, а всего до 06.04.2031, установлены административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел один раз в месяц.

Решением Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 04.08.2021 в отношении Овчинникова А.В. были установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания два раза в месяц.

Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 13.07.2022 в отношении Овчинникова А.В. были установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания четыре раза в месяц.

МО МВД России «Каменск-Уральский» обратилось в суд с административным иском к Овчинникову А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в виде: запрета на пребывание в местах, где производится реализация спиртосодержащей продукции на разлив; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы муниципального образования Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Каменск-Уральский» не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Овчинников А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Помощник прокурора г. Каменска-Уральского Макарова С.Е. полагала необходимым заявленный МО МВД России «Каменск-Уральский» административный иск удовлетворить в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах, где производится реализация спиртосодержащей продукции на разлив. Указала, что основания для установления иных дополнительных ограничений, названных в административном иске, не имеется, в связи с отсутствием исходя из характеристики личности административного ответчика обоснованности установления такого ограничения.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

    С 01.07.2011 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При этом согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, Овчинников А.В. в период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности: постановлениями должностного лица МО МВД России «Каменск-Уральский» от 18.03.2023 по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.1, ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу 500 руб. по каждому постановлению. Постановления о привлечении Овчинникова А.В. к административной ответственности вступили в законную силу.

В соответствии со статьей 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из представленных в материалы дела копий постановлений о привлечении к административной ответственности, справки на физическое лицо следует, и доказательств обратного суду не представлено, что Овчинников А.В. совершает административные правонарушения. Данными действиями Овчинников А.В. нарушает установленные судом административные ограничения. Указанные обстоятельства характеризуют административного ответчика с отрицательной стороны.

Таким образом, суд принимает во внимание представленные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Овчинникова А.В. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом характеризующих поведение административного ответчика данных, характера совершаемых им административных правонарушений, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд полагает возможным дополнить Овчинникову А.В. административные ограничения административным ограничением в виде запрета на пребывание в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья) на территории Свердловской области.

При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 Закона № 64-ФЗ, суд должен учитывать разъяснения пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Между тем необходимость применения к административному ответчику административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, административным истцом никак не мотивирована, сведений, подтверждающих, что поднадзорное лицо принимает участие в массовых мероприятиях и это может негативно повлиять на его исправление не представлено. Выводов о положительном влиянии данных ограничений на поднадзорное лицо не имеется.

Кроме того, необходимость применения к административному ответчику Овчинникову А.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, истцом никак не мотивирована. Выводов о положительном влиянии данного ограничения на поднадзорное лицо не имеется.

Кроме того, как следует из пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для установления Овчинникову А.В. дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, поскольку указанные ограничения существенно ограничивают право административного ответчика на свободу передвижения, а также право на труд.

При изложенных обстоятельствах требования административного иска надлежит удовлетворить частично.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <*****>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.02.2021 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░:                 ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.06.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1009/2023 ~ М-771/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Каменска-Уральского
МО МВД России "Каменск-Уральский"
Ответчики
Овчинников Александр Владимирович
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Земская Л.К.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация административного искового заявления
25.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
13.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее