УИД 68RS 0020-010-2021-000155-58
Дело №2а-137/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2021 года с. Пичаево
Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе судьи Климовой О.А.,
с участием прокурора Шарлаимова М.А.,
при секретаре Сычевой З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пичаевского района Тамбовской области к администрации Пичаевского района Тамбовской области об обязании изготовить проекты организации дорожного движения на участки автомобильной дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пичаевского района Тамбовской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Пичаевского района Тамбовской области, об обязании изготовить проекты организации дорожного движения на участки автомобильной дороги.
В обоснование иска указал, прокуратурой Пичаевского района в соответствие с поручением прокуратуры области в 2020 году проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
В связи с не разработкой проетков организации дорожного движения на автомобильные дороги, находящиеся в собственности Пичаевского района, прокуратурой района 25.05.2020 было внесено представление в адрес главы района.
Вместе с тем, согласно информации администрации района от 24.05.2021 проекты организации дорожного движения не разработаны.
В связи с не разработкой проетков организации дорожного движения на автомобильные дороги, находящиеся в собственности Пичаевского района, прокуратурой района 25.05.2020 было внесено представление в адрес главы района.
Вместе с тем, согласно информации администрации района от 24.05.2021 проекты организации дорожного движения не разработаны.
Согласно постановлению администрации Пичаевского района от 10.06.2011 № 438 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Пичаевского района, находящиеся в муниципальной собственности района, и присвоении автомобильным дорогам идентификационных номеров» в муниципальной собственности района находится автомобильная дорога «Пичаево-Гагарино-Большой Ломовис» (пункт 25).
На данной автомобильной дороге по адресу: с. Большой Ломовис, ул. Центральная, д. 47, располагается Большеломовисский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ».
Отсутствие разработанного в установленном порядке проекта организации дорожного движения не отвечает интересам граждан, общества и государства, так как не позволяет надлежащим образом обеспечить безопасность дорожного движения, создавая угрозу для жизни участников дорожного движения, в первую очередь для несовершеннолетних, посещающих филиал школы.
Просит суд обязать администрацию Пичаевского района в срок до 1 апреля 2022 года изготовить проекты организации дорожного движения на участки автомобильной дороги «Пичаево-Гагарино-Большой Ломовис», проходящие в границах населенных пунктов.
В судебном заседании прокурор Шарлаимов М.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Пичаевского района Тамбовской области в Ананьева Н.Р., административный иск признала.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 130 Конституции РФ органы местного самоуправления в Российской Федерации обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в ст. 8 Устава Пичаевского района, утвержденного решением Пичаевского районного Совета народных депутатов от 29.01.2015 № 359, и размещенного в свободном доступе в сети «Интернет».
Согласно пункту 10 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности могут органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются на период эксплуатации дорог или их участков.
Случаи, в которых необходимо разрабатывать проект организации дорожного движения, установлены в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ. В их число входит разработка проекта организации дорожного движения в отношении существующих дорог или их участков.
В настоящее время действует приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» (далее – Правила).
В силу п. 43 Правил проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
Таким образом, согласно действующему законодательству, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по разработке проекта организации дорожного движения, является обязанностью администрации Пичаевского района как органа местного самоуправления.
В связи с не разработкой проетков организации дорожного движения на автомобильные дороги, находящиеся в собственности Пичаевского района, прокуратурой района 25.05.2020 было внесено представление в адрес главы района.
Вместе с тем, согласно информации администрации района от 24.05.2021 проекты организации дорожного движения не разработаны.
Согласно постановлению администрации Пичаевского района от 10.06.2011 № 438 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Пичаевского района, находящиеся в муниципальной собственности района, и присвоении автомобильным дорогам идентификационных номеров» в муниципальной собственности района находится автомобильная дорога «Пичаево-Гагарино-Большой Ломовис» (пункт 25).
На данной автомобильной дороге по адресу: с. Большой Ломовис, ул. Центральная, д. 47, располагается Большеломовисский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ».
Отсутствие разработанного в установленном порядке проекта организации дорожного движения не отвечает интересам граждан, общества и государства, так как не позволяет надлежащим образом обеспечить безопасность дорожного движения, создавая угрозу для жизни участников дорожного движения, в первую очередь для несовершеннолетних, посещающих филиал школы.
Принимая во внимание, что невозможно установить круг лиц, осуществляющих эксплуатацию указанной автомобильной дороги, данный круг является неопределенным, в связи с чем, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением.
В связи с чем, административные исковые требования прокурора Пичаевского района Тамбовской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░