Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6494/2023 ~ М-5039/2023 от 25.07.2023

УИД: 56RS0018-01-2023-006206-94

Дело: №2а-6494/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2023 года                                                                       г. Оренбург

    Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Катеринин В.В.,

при секретаре Захаровой И.Ю.,

с участием представителя административного истца Кузнецова А.В.,

представителя административных ответчиков Хуснутдиновой Л.Ю.,

представителя заинтересованного лица Шуваевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульяновой Ю. А. к РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский», заместителю начальника ОГИБДД-начальнику РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» Макарову А.С., УГИБДД УМВД России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, о признании незаконными действий, связанных со снятием транспортного средства с государственного учета и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Ульянова Ю.А. обратилась в суд с вышеназванным административным иском к регистрационно-экзаменационному отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» о признании незаконными действий по снятию с регистрационного учета транспортного средства «...», государственный регистрационный знак N и возложении обязанности восстановить государственный учет указанного транспортного средства. В обоснование требований указала, что ... она приобрела транспортное средство «...», государственный регистрационный знак N у Григорьева С. А. на основании договора купли-продажи, в соответствии с которым ей переданы регистрационные документы и указанное транспортное средство. При обращении в РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» ей стало известно, что вышеназванное транспортное средство снято с регистрационного учета в связи с его утилизацией. В этой связи считает действия по снятию транспортного средства с регистрационного учета незаконными и нарушающими ее права, как собственника, на право владения, пользования и распоряжения.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечены заместитель начальника ОГИБДД-начальник РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» Макаров А.С., УГИБДД УМВД России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административного истца Кузнецов А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Хуснутдинова Л.Ю., представитель заинтересованного лица Шуваева Н.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.

Административный истец, представитель административного ответчика УГИБДД УМВД России по Оренбургской области, административный ответчик заместитель начальника ОГИБДД-начальник РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» М. А.С., заинтересованное лицо Григорьев С.А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом надлежащего извещения указанных лиц, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в административном деле, изучив материалы административного дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основанием для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) определяет правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники (статья 1).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ под регистрационным действием понимается действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

Регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения.

В силу пунктов 2, 5 части 4 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ к регистрационным действиям относятся, в том числе внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство; снятие транспортного средства с государственного учета.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 283-ФЗ регистрационные данные транспортного средства - данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы.

В силу пункта 8 части 2 статьи 11 названного закона к регистрационным данным транспортного средства относятся данные о владельце транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона N 283-ФЗ снятию с государственного учета подлежит транспортное средство: по заявлению владельца транспортного средства или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, после утилизации транспортного средства.

Согласно пункту 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

Аналогичные положения содержатся и в Административном регламенте предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденном приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 950.

Согласно пункту 147 указанного Административного регламента, снятие транспортного средства с государственного учета в соответствии с пунктом 71 Правил производится на основании документов, предусмотренных пунктами 27.1 - 27.3 п. 27 Административного регламента и предусмотренного пунктами 27.4, 27 Административного регламента, свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктами 61.1 - 61.2, 61.4 и 61.7 пунктом 61 Административного регламента.

Следуя пункту 27.4.6 Административного регламента, снятие транспортного средства с государственного учета после утилизации осуществляется на основании свидетельства (акт) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

Таким образом, безусловным доказательством утилизации транспортного средства является свидетельство об утилизации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 20 Федерального закона N 283-ФЗ запрещается совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации.

В соответствии с договором купли-продажи от ..., Ульянова Ю.А. приобрела у Григорьева С.А. транспортное средство «...», государственный регистрационный знак N идентификационный номер (VIN):N.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Ульянова Ю.А. обратилась с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в 2023 году, на что получила отказ, в связи с утилизацией указанного транспортного средства по заявлению Григорьева С.А.

Не согласившись с полученным отказом, Ульянова Ю.А. ... направила обращение в УГИБДД УМВД России по Оренбургской области с требованием о признании действий РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский», выразившихся в снятии транспортного средства с учета, незаконными и возложении обязанности о восстановлении государственного учета автомобиля и его постановке на учет в соответствии с заключенным договором купли-продажи от ....

... с аналогичными требованиями Ульянова Ю.А. обратилась в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский», обращению присвоен номер N.

Согласно заключению проверки по сведениям, изложенным в обращении Ульяновой Ю.А. N, оснований для удовлетворения заявленных требований не установлено в связи со снятием транспортного средства с государственного учета.

Материалами дела подтверждается, что ... в РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» обратился Григорьев С.А. с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета, представив свидетельство N от ... об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства «...», государственный регистрационный знак N, идентификационный номер (VIN):N.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из того, что титульный владелец транспортного средства, обладающий правом на подачу заявления о снятии транспортного средства с регистрационного учета, в том значении, которое придается данному понятию в Федеральном законе N 283-ФЗ, является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство в органах ГИБДД, а не собственник транспортного средства, исходя из смысла гражданского законодательства, приобретший право собственности на транспортное средство по какому-либо основанию.

Кроме того, поскольку свидетельство об утилизации является безусловным доказательством утилизации транспортного средства, суд пришел к выводу о наличии законных оснований для снятия указанного автомобиля с государственного учета должностными лицами РЭО ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский».

Довод представителя административных ответчиков о пропуске установленного законом трехмесячного срока для обращения с административным исковым заявлением, суд находит обоснованным.

Учитывая, что о снятии транспортного средства с регистрационного учета административному истцу стало известно как минимум ..., о чем свидетельствует уведомление о приеме обращения УГИБДД УМВД России по Оренбургской области, суд приходит к выводу о пропуске срока для обращения с административным иском в суд.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Каких-либо уважительных причин пропуска процессуального срока судом не установлено, истец на таковые не указывал.

В связи, с чем суд полагает, что в удовлетворении заявленных административных исковых требований административного истца следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6494/2023 ~ М-5039/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ульянова Юлия Александровна
Ответчики
Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области
РЭО ГИБДД МУ МВД России "Бугурусланский"
УМВД России по Оренбургской области
Заместитель начальника ОГИБДД - начальник РЭО ГИБДД МУ МВД России "Бугурусланский" Макаров А.С.
Другие
Григорьев Сергей Александрович
Кузнецов Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Катеринин Виталий Викторович
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация административного искового заявления
26.07.2023Передача материалов судье
27.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее