Дело №а-4093/2023
УИД 25RS0№-03
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
01 ноября 2023 года <адрес>,
<адрес>А
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при помощнике ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации <адрес> к ФИО2 о предоставлении доступа в жилое помещение,
установил:
администрация <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение. В обоснование заявленных требований указано, что в адрес уполномоченного по правам человека в <адрес> поступили обращения ФИО4, проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес>, по вопросу правомерности использования жилого помещения № в <адрес> в <адрес> в качестве заведения общественного питания, перенаправленное в администрацию <адрес>. Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО2, что подтверждается выпиской ЕГРН от дата № №. Согласно выписке из Ф-10 от дата в указанном жилом помещении зарегистрирован ФИО2 ФИО5 по учету и распределению жилой площади <адрес> в адрес ФИО2 направлялись уведомления от дата, дата №-ог/21 о необходимости предоставить доступ в вышеуказанную квартиру для проведения проверки соблюдения правил пользования жилым помещением, что подтверждается выписками из реестра почтовых отправлений от дата, дата. Для проверки обстоятельств, изложенных в обращениях от дата и дата, специалистами администрации <адрес> были приняты меры к осмотру жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, у л. Семеновская, <адрес>, однако доступ в указанное жилое помещение предоставлен не был, что подтверждается актами проверок от дата, дата. С учетом этого, просит обязать ФИО2 предоставить специалистам администрации <адрес> доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, для организации осмотра жилого помещения на предмет использования не по назначению.
Представитель администрации <адрес> ФИО6 в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом посредством направления судебного извещения заказной почтовой корреспонденцией, от получения почтового отправления уклонился, заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда из-за истечения срока хранения, что подтверждается данными сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69099188033446.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании поддержала требования администрации <адрес>.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле, заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в адрес уполномоченного по правам человека в <адрес> поступили обращения ФИО4, проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес>, по вопросу правомерности использования жилого помещения № в <адрес> в <адрес> в качестве заведения общественного питания, перенаправленное в администрацию <адрес>.
Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО2, что подтверждается выпиской ЕГРН от дата № №.
Согласно выписке из Ф-10 от дата в указанном жилом помещении зарегистрирован ФИО2 С.А.
Управлением по учету и распределению жилой площади <адрес> в адрес ФИО2 направлялись уведомления от дата, дата №-ог/21 о необходимости предоставить доступ в вышеуказанную квартиру для проведения проверки соблюдения правил пользования жилым помещением, что подтверждается выписками из реестра почтовых отправлений от дата, дата.
Для проверки обстоятельств, изложенных в обращениях от дата и дата, специалистами администрации <адрес> были приняты меры к осмотру жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, у л. Семеновская, <адрес>, однако доступ в указанное жилое помещение предоставлен не был, что подтверждается актами проверок от дата, дата.
В соответствии с ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В связи с непредставлением доступа в жилое помещение для осмотра администрация <адрес> не имеет возможности исполнить возложенные на нее функции и установить факт нарушения жилищного законодательства.
При этом только посредством осмотра квартиры административный истец может исполнить возложенные на него функции.
По смыслу положений ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства является, в том числе восстановление прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению.
Учитывая наличие поступивших на имя администрации <адрес> сведений о нарушении требований к использованию жилого помещения, имеются законные основания для осмотра квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░2 (░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ № №) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░