Дело № 2а-9723/2024
УИД 24RS0048-01-2024-007435-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2024 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Жихаревой И.С.
при секретаре судебного заседания Скрынниковой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пеней,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год – 1 952 рубля. Кроме того, за нарушение установленного срока уплаты данного налога начислена пеня за период с 18.12.2017 по 05.02.2028 в размере 33,80 рублей. Требование мотивировано неисполнением налогоплательщиком обязательств по уплате соответствующих платежей за указанный период.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (ч. 2 ст. 362 НК РФ).
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (ч. 3 ст. 362 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 363 НК РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В силу ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу абз. 1 п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как видно из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Красноярска, является плательщиком транспортного налога, что подтверждено представленными в материалы дела доказательствами.
ФИО1 начислена недоимка по транспортному налогу за 2016 год сумме 1 952 рубля.
Налоговым органом по адресу проживания административного ответчика направлялось налоговое уведомление № от 10.07.2017 об уплате в установленный законом срок транспортного в размере 1 952 рубля.
В связи с неуплатой налога в срок, в адрес административного ответчика направлено требование № от 06.02.2018 об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 952 рубля, пени в размере 33,80 рублей, в срок до 27.03.2018.
Определением мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г. Красноярска от 28.11.2019 отменен судебный приказ от 23.07.2019 о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2016 год в сумме 1 952 рубля, пени в сумме 33,80 рублей.
Указанное определение получено ИФНС России по Советскому району г. Красноярска 13.12.2019, что подтверждается входящим штампом.
23.04.2024 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в Советский районный суд г. Красноярска с настоящим административным исковым заявлением, то есть более чем через 4 года.
С учетом изложенного, административным истцом пропущен установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд.
Доказательств, подтверждающих уважительные причины пропуска обращения в суд с административным исковым заявлением, административным истцом не представлено и судом не установлено.
Ссылка инспекции в качестве уважительных причин пропуска срока на сбой в электронной базе Инспекции, судом не принимается во внимание, так как налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, и ему известны правила обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени. Также следует отметить, что административным истцом не представлены доказательства подтверждающие обстоятельства, на которые он ссылается
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пеней, доказательств того, что он пропущен по уважительным причинам суду не представлено, в связи с чем, суд не находит оснований для восстановления данного срока.
В связи с этим, требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 19.06.2024.