Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-159/2022 ~ М-145/2022 от 06.05.2022

                Дело № 2а-159/2022 УИД 22RS0054-01-2022-000223-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 г.                                                                      с. Староалейское

    Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Костырченко Т.А.,

при секретаре Жуковой О.В.,

с участием административного истца зам. прокурора Третьяковского района Артюхова Д.А.,

представителя административного ответчика Сороколетова Д.Ю.,

представителя заинтересованного лица Полетаевой О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Третьяковского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Третьяковского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Третьяковского района Алтайского края обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Третьяковского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

     В обоснование иска указал, что прокуратурой Третьяковского района в соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Алтайского края осуществляется надзор за исполнением на территории района законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства.     По результатам проверочных мероприятий усматривается незаконное бездействие Администрации Третьяковского района по организации надлежащего водоснабжения в с. Первокаменка Первокаменского сельсовета Третьяковского района.

    Часть 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» содержит список полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, к числу которых относятся:

    - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1);

    - определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2);

    - согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (п. 3);

     - утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4).

    Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ).

    На основании ч. 1 ст. 41, ст. 48 Устава муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, утвержденного решением Третьяковского районного Совета депутатов от 27.04.2022 № 7 (как и ранее действовавшего Устава муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, утвержденного решением Третьяковского районного Совета депутатов от 30.11.2020 № 32), указанные полномочия органов местного самоуправления на территории Третьяковского района находятся в ведении Администрации Третьяковского района.

    В с. Первокаменка Первокаменского сельсовета услуги холодного водоснабжения фактически оказывает ИП Саргсян III.С., которому жители села производят ежемесячную оплату в счет возмещения затрат на электроэнергию, потребляемую насосами на водозаборных скважинах. В водоснабжении села задействованы 3 водозаборные скважины и 3 водонапорные башни, а также водопроводные сети, посредством которых обеспечивается подача воды к 112 домам (251 житель), МКОУ «Первокаменская СОШ» и иным социальным объектам. Также в с.Первокаменка имеется 1 водозаборная скважина и 1 водонапорная скважина, посредством которых осуществляется водоснабжение предприятия (имущественного комплекса) ИП Саргсян III.С. Статус гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение, ИП Саргсян Ш.С. не присваивался.

    Администрацией Третьяковского района предусмотренные ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия по надлежащему водоснабжению с.Первокаменка Третьяковского района не реализуются, предусмотренные п. 2 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ обязанности не выполнены. Так, инвентаризация водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении (транспортировке воды) потребителей с.Первокаменка не проведена, схема водоснабжения с.Первокаменка не утверждена, гарантирующая организация не определена.

    Неисполнение Администрацией района обязанностей, предусмотренных ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ, создает предпосылки к выходу действующей системы водоснабжения (инженерных сооружений) из строя, поскольку ее надлежащее содержание возможно лишь при определении собственника и ответственной эксплуатирующей организации.

    Ссылаясь на ст. 2, п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14, п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в постановлении от 13.10.2015 № 26-П, ст.ст. 2, ч. 1 ст. 7, ч. 9 ст. 7, ч. 1, 4, 5 ст. 8, ч. 1 ст. 10, ч. 6 ст. 12, ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Третьяковского района Алтайского края по организации водоснабжения в с.Первокаменка Первокаменского сельсовета Третьяковского района Алтайского края. Обязать Администрацию Третьяковского района Алтайского края в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении (транспортировке воды) потребителей с.Первокаменка Первокаменского сельсовета Третьяковского района Алтайского края. Обязать Администрацию Третьяковского района Алтайского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения Первокаменского сельсовета Третьяковского района Алтайского края и определить гарантирующую организацию, осуществляющую холодное водоснабжение в с.Первокаменка Первокаменского сельсовета Третьяковского района Алтайского края.

В судебном заседании административный истец заместитель прокурора Артюхов Д.А. настаивал на удовлетворении административного иска по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Администрация Третьяковского района Алтайского края Сороколетов Д.Ю. не возражал против удовлетворения административного иска.

Представитель заинтересованного лица администрации Первокаменского сельсовета Полетаева О.А. не возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Заинтересованное лица ИП Саргсян Ш.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах сельского поселения водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района, на территории которого такое сельское поселение расположено.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

В соответствии с ч. 1 ст. ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон о водоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.1) установление нормативов состава сточных вод;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч.1.1).

Частью 2 ст. 42 Закона о водоснабжении и водоотведения на органы местного самоуправления поселения, городского округа была возложена обязанность до 1 июля 2013 года осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить, зоны ее деятельности.

    Как следует из материалов дела на территории Первокаменского сельсовета услуги водоснабжения оказывает ИП Саргсян Ш.С., используя водонапорные башни и скважины, услуги оказываются 112 домам (251 человек), МКОУ «Первокаменская СОШ».

    В ИП Саргсян водопровод на балансе не состоит, счета за воду пользователям не выставляются, так как нет основания, лицензия отсутствует.

      В водоснабжении села задействованы 3 водозаборные скважины и 3 водонапорные башни, а также водопроводные сети, посредством которых обеспечивается подача воды к 112 домам (251 житель), МКОУ «Первокаменская СОШ» и иным социальным объектам. Также в с.Первокаменка имеется 1 водозаборная скважина и 1 водонапорная скважина, посредством которых осуществляется водоснабжение предприятия (имущественного комплекса) ИП Саргсян III.С. Статус гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение, ИП Саргсян Ш.С. не присваивался.

    В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о водоснабжении и водоотведении организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4 той же статьи организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 10 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1).

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, децентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

    Администрацией Третьяковского района, предусмотренные ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия по надлежащему водоснабжению с.Первокаменка Третьяковского района не реализуются, предусмотренные п. 2 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ обязанности не выполнены. Так, инвентаризация водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении (транспортировке воды) потребителей с.Первокаменка не проведена, схема водоснабжения с.Первокаменка не утверждена, гарантирующая организация не определена.

    В соответствии с ч. 1 ст. 41, ст. 48 Устава муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, утвержденного решением Третьяковского районного Совета депутатов от 27.04.2022 № 7, полномочия органов местного самоуправления на территории Третьяковского района, предусмотренные ст. 42 Закона о водоснабжении, находятся в ведении Администрации Третьяковского района.

    Неисполнение Администрацией района обязанностей, предусмотренных ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ, создает предпосылки к выходу действующей системы водоснабжения (инженерных сооружений) из строя, поскольку ее надлежащее содержание возможно лишь при определении собственника и ответственной эксплуатирующей организации.

    Суд соглашается, что для проведения администрацией Третьяковского района инвентаризации водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении (транспортировке воды) потребителей с.Первокаменка Первокаменского сельсовета Третьяковского района Алтайского края разумным и достаточным является срок один месяц, для разработки и утверждения схемы водоснабжения Первокаменского сельсовета Третьяковского района Алтайского края и определения гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в с. Первокаменка Первокаменского сельсовета Третьяковского района Алтайского края следует установить срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

      ░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.06.2022

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-159/2022 ~ М-145/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Третьяковского района
Ответчики
Администрация Третьяковского района Алтайского края
Другие
Саргсян Ширак Саркисович
Администрация Первокаменского сельсовета
Суд
Третьяковский районный суд Алтайского края
Судья
Костырченко Т.А.
Дело на сайте суда
tretiakovsky--alt.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация административного искового заявления
06.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее