Решение от 17.01.2022 по делу № 5-22/2022 (5-761/2021;) от 15.11.2021

            КОПИЯ                                                                                       УИН: 50RS0017-01-2021-002358-72

                                                                                                                    Дело № 5-22/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ступино Московской области                          14 января 2022 год

Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Горбачевой О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Николаева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, г.о. Ступино, <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, не работающего,

                                         УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут гражданин Николаев ФИО7 находился в общественном месте в зале ожидания ж.д. вокзала <адрес>, г.о. Ступино, р.<адрес>) в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>, не соблюдая Правила п.п. «а» и «б» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № и введенные ограничительные мероприятия, установленные п.п. 7 п. 5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», изданного в пределах п. «а2» ст. 10, п.п. «у» и «ф» п. 1 ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в месте общего пользования, чем не обеспечил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-2019 согласно п. 4.4 Санитарно-эпидемических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ оперативным дежурным ЛОП на ж.д. станции Кашира был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

От ФИО1 имеется ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие, вину признает.

Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к выводу о том, что действия ФИО1 квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Введение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а-2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её распространения по исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а-2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

<адрес> издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>».

Исходя из пп. 3 п. 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, и в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ и услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспорта, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его виновность в полном объёме подтверждаются совокупностью представленных доказательств, а именно: рапортом полицейского отделения ППСП ЛОП на ж.д. <адрес> сержанта полиции ФИО2; рапортом полицейского отделения ППСП ЛОП на ж.д. <адрес> сержанта полиции ФИО3; письменным ходатайством ФИО1; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приложением иллюстрационной таблицы.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность ФИО1 является полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, причины и условия его совершения, степень общественной опасности правонарушения, последствия, данные о личности ФИО1, в связи, с чем полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

                                     ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.6.1 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░:18№; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03№; ░░░: 7700543001; ░░░: 7708731561; ░░░░░: 45376000; ░░░: 004525988; ░░░░: 40№; ░░░: 18№.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                            /░░░░░░░/                    ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-22/2022

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                  ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░:                       ░░░5

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-22/2022 (5-761/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Николаев Алексей Владимирович
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Горбачева О.Н.
Дело на сайте суда
stupino.mo.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
10.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
09.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее